Международная летняя школа «Research in Human Development»

Международная летняя школа «Research in Human Development»

2 июля 2019

30 июня – 1 июля 2019 года в рамках ХVI Европейского психологического конгресса при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект № 17-78-30028) прошла Международная летняя школа «Исследования развития человека».

30 июня – 1 июля 2019 года в рамках ХVI Европейского психологического конгресса при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект № 17-78-30028) прошла Международная летняя школа «Исследования развития человека».

В работе школы приняли участие более 50 студентов, аспирантов и молодых ученых из России, Испании, Германии, Швеции, США, Бразилии, Перу, Турции, Китая, Бельгии, Индии, Колумбии и Кыргызстана.

16 российских и зарубежных специалистов в области психологии развития, нейропсихологии, нейронауки, психогенетики и молекулярной генетики, информатики и других научных дисциплин познакомили участников школы с современными  междисциплинарными исследованиями психического развития.

Работу школы открыл академик РАО, профессор Малых С.Б. (Психологический институт РАО, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва), который в своем выступлении отметил важность изучения проблемы развития в психологии и подчеркнул междисциплинарный характер исследований психического развития человека. Проблемам эмоционального развития и измерения эмоциональной сферы ребенка была посвящена лекция профессора Франциско Понса из Университета Осло (Норвегия). Эмоциональная сфера (страх, беспокойство) человека также стала темой лекции профессора Грайфсвальдского университета Альфонса Хэма (Германия). Профессор А. Хэм подробно остановился на нейрофизиологических механизмах эмоциональной сферы человека. Куликова С.П. (Психологический институт РАО, Москва) затронула методологические проблемы использования магнитно-резонансной томографии мозга в исследованиях когнитивного развития детей раннего возраста.

Проблемам когнитивного здоровья была посвящена лекция профессора Женевского университета Матиаса Клигеля (Швейцария). Профессор М. Клигель подробно остановился на особенностях когнитивного развития человека в пожилом возрасте. Проблема когнитивного старения нашла отражение и в лекции руководителя лаборатории EDGE Университета Сассекса Д. Гайсиной (Великобритания). В лекции члена-корреспондента РАО, профессора Э.К. Хуснутдиновой и А.В. Казанцевой (Институт биохимии и генетики РАН, Уфа) представлены современные достижения и перспективы генетически информативных исследований когнитивных способностей в норме и патологии. Теоретические и прикладные проблемы детской нейропсихологии были обсуждены в выступлениях Ю. Соловьевой (Университет Пуэбло, Мексика) и руководителя лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития С.Ю. Киселева (Уральский федеральный университет, Екатеринбург). В выступлениях Жорди Казановы (Университет Барселоны, Испания), а также профессора А.Н. Гусева и А.А. Корнеева (МГУ им. Ломоносова, Москва) представлены возможности компьютерных систем нейропсихологической диагностики. Выступление профессора С.Б. Малых и Д.Ю. Ильина о создании цифровой психодиагностической платформы завершило работу школы.

В ходе работы Международной летней школы аспиранты и молодые ученые имели возможность обсудить свои собственные исследовательские идеи с преподавателями школы. Члены-корреспонденты РАО А.Н. Веракса (МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва) и Т.Н. Тихомирова (Психологический институт РАО, МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва) в индивидуальном порядке проконсультировали всех заинтересованных участников и помогли выстроить наиболее перспективные линии верификации исследовательских гипотиз.

Выступления преподавателей школы вызвали большой интерес слушателей. Участники школы задавали много вопросов, активно дискутировали с преподавателями школы и единодушно отметили о необходимости объединения исследовательских ресурсов специалистов, работающих в различных научных сферах.

Фотогалерея