24-26 июня состоялась Летняя школа “Психология образования”

24-26 июня состоялась Летняя школа “Психология образования”

1 июля 2024
Летняя школа для молодых исследователей в сфере психологии образования проводится уже в третий раз и организуется факультетом психологии МГУ и  Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также Российского психологического общества.
24-26 июня состоялась Летняя школа “Психология образования”
На открытии школы с приветственным словом выступили заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Секиринский Д.С., декан факультета психологии МГУ, директор Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, президент Российского психологического общества Зинченко Ю.П., председатель координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию Марченков Н.В.
С лекциями и мастер-классами выступили ведущие ученые и исследователи психологии образования, в том числе сотрудники факультета психологии МГУ и  ФНЦ психологических и междисциплинарных исследований: Веракса А.Н., академик РАО, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, Гордеева Т.О., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, Корниенко Д. С., доктор психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ психологических и междисциплинарных исследований, Лакичевич Н., PhD in Sports Science, научный сотрудник факультета спорта и физического воспитания университета Нови-Сад. Нестик Т.А., профессор РАН, доктор психологических наук, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН обсудил с участниками Летней школы связь науки и государства, а также динамику общественного мнения в разных странах относительно научных исследований. О запросах практики и опыте применения исследований в школе рассказал Гоман С.С., директор МАОУ Лицея №23 г. Калининград.
В этом году на школе приняли участие в очном и онлайн формате более 200 студентов, аспирантов и молодых ученых из Казахстана и Беларуси, Узбекистана и Таджикистана, Сербии, а также из более, чем 20 регионов Российской Федерации (республики Адыгея, республики Башкортостан, Донецкой Народной Республики, республики Ингушетия, республики Крым, республики Татарстан, Удмуртской республики, республики Адыгея, Камчатского края, Краснодарского края, Белгородской, Запорожской, Кировской, Ленинградской, Омской, Ростовской, Саратовской, Ярославской областей и других регионов).
Проведение летней школы, подчеркивающей междисциплинарный характер психологических исследований, особенно актуально в рамках Десятилетия науки и технологий Российской Федерации. Особое внимание было уделено презентации полученных результатов в виде публикаций: мастер-классы проводили исследователи, занимающиеся развитием единственного в России журнала по психологии на английском языке Psychology in Russia, который в этом году стал первым в России журналом, вошедшим во второй квартиль Scopus.
2024 год объявлен согласно указу Президента Российской Федерации В.В.Путина Годом семьи. Сотрудники ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований и Московского университета являются участниками единственного в России масштабного лонгитюдного проекта исследования детства «Растем вместе». Проект направлен на всестороннее изучение детства, в том числе роли семьи и семейный среды в развитии ребенка. С результатами проекта участники школы смогли ознакомиться из первых рук.
За три дня школы участники изучили психологию образования с разных сторон, узнали о трендах в исследованиях в данной области, особенностях применения различных статистических методов, разработке и апробации эффективного инструментария психолога-исследователя, изучили методы презентации результатов и разрешения конфликтов в научной среде. Желаем молодым исследователям успешно применять полученные знания в дальнейшем!

Фотогалерея