Всероссийский лекторий РНФ
С 20 по 22 октября 2025 Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований принял участие во Всероссийском лектории РНФ
20 октября 2025 года Якушина Анастасия Александровна, кандидат психологических наук, научный сотрудник ФНЦ ПМИ на лекции «Шахматы для развития математических способностей у младших школьников» рассказала какие именно навыки, развиваемые за игрой в шахматы, помогают в освоении математики, а также с чего лучше начать знакомство ребенка с шахматами, чтобы это принесло максимальную пользу.
Проект РНФ 24-78-10099 «Лонгитюдное исследование влияния занятий шахматами на когнитивное развитие детей 5-11 лет»
20 октября 2025 года Руднова Наталья Александровна, кандидат психологических наук, научный сотрудник ФНЦ ПМИ и Чичинина Елена Алексеевна, научный сотрудник факультета психологии МГУ на лекции «Занятия спортом для развития саморегуляции у детей» говорили о том, как спорт и физкультура помогают когнитивному развитию дошкольников, какие виды спорта лучше всего развивают саморегуляцию и что необходимо сделать движение союзником в воспитании целеустремленного и собранного ребенка.
Проект РНФ 25-28-01097 «Влияние занятий спортом на развитие регуляторных функций детей 5-7 лет: лонгитюдное исследование»
20 октября 2025 года Корниенко Дмитрий Сергеевич, доктор психологических наук, доцент, старший научный сотрудник ФНЦ ПМИ на лекции «Роль семейной и образовательной среды в психологическом благополучии ребенка» обращался к проблеме психологического благополучия, понимаемого как комплексное состояние, включающее гармоничное эмоциональное развитие, успешную социальную адаптацию и переживание поддержки со стороны близких.
Проект РНФ № 25-18-00562 «Психологическое благополучие детей: вклад личностных и ролевых характеристик значимых взрослых, показателей образовательной и домашней среды»
20 октября 2025 года Айламазьян Аида Меликовна, кандидат психологических наук, доцент, младший научный сотрудник ФНЦ ПМИ на лекции «Можно ли обучать импровизационному танцу?» рассмотрела проблемы психологии творчества и актуальные методы обучения творчеству и формирования эстетического переживания.
Проект РНФ № 24-78-10099 «Лонгитюдное исследование влияния занятий шахматами на когнитивное развитие детей 5-11 лет»
21 октября 2025 года Волкова Елена Николаевна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФНЦ ПМИ на лекции «Цифровое самоповреждение как новый феномен в поведении современных подростков» представила результаты первого масштабного исследования среди российских подростков, показавшего, что цифровое самоповреждение встречается чаще, чем в зарубежных выборках. Также говорила о том, какие социально-психологические и культурные факторы стоят за этим феноменом, почему простые демографические объяснения не работают, и как цифровая среда превращается в пространство скрытого самоповреждения.
Проект РНФ 25-28-00142 «Феномен цифрового самоповреждения у современных подростков»
22 октября 2025 года Кондратюк Наиля Гумеровна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФНЦ ПМИ на лекции «Готовность к профессиональному самоопределению: от мета-анализа к цифровым решениям и эмпирическим исследованиям» говорила о мета-анализе феномена готовности к профессиональному самоопределению, рассмотрела цифровые инструменты в исследованиях – опыт использования чат-ботов и автоматическую обратную связь.
Проект РНФ № 24-28-00765 «Регуляторные ресурсы готовности студентов к освоению выбранной специальности обучения»
Всероссийский лекторий РНФ – одно из ключевых ежегодных мероприятий Фонда. Подробнее о Лектории РНФ https://rscf.ru/news/russian_lecture/





