Семинар: "Как в творчестве детей и подростков могут проявляться психические отклонения: что должен знать и учитывать арт-педагог"
4 апреля 2016 года состоялось очередное научное мероприятие из серии: Артпрофилактика. Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей.
4 апреля 2016 года состоялось очередное научное мероприятие из серии: Артпрофилактика. Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей.
Семинар: "Как в творчестве детей и подростков могут проявляться психические отклонения: что должен знать и учитывать арт-педагог".
Автор семинара Евгения Белякова – клинический психолог, психотерапевт, журналист, писатель. Ведущий специалист-практик по развитию творческого воображения. Основатель нового, интегративного направления в арт-терапии - АртСинтезТерапия (АСТ). http://a-s-t.ru/ Европейский сертификат психотерапевта.
Тридцатилетний опыт практической работы с детьми, подростками и взрослыми; а также душевнобольными: пограничными и условно-здоровыми.
На семинаре были затронуты следующие вопросы:
- Что на самом деле могут дать человеку занятия искусствами?
- А что не могут?
- Что должен знать арт-педагог о психике ребенка и подростка.
- Творческие работы детей от 5 до 14 лет (рисунки, живопись, стихи) помогут увидеть и понять, что типично для определенного возраста и является психической нормой, а где есть настораживающие симптомы.
Резюме: Если бы арт-педагоги знали хотя бы основы клиники психических расстройств и видели проявления таких расстройств в занятиях рисованием и живописью, в стихах и рассказах и т.д., они могли бы на ранних стадиях выявлять детей зоны риска в отношении психического здоровья. В нынешнее время это более чем актуально.