Круглый стол: Артпрофилактика. художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей
22 мая 2015 года в Психологическом институте РАО состоялся круглый стол: «Артпрофилактика. Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей».
22 мая 2015 года в Психологическом институте РАО состоялся круглый стол: «Артпрофилактика. Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей».
Круглый стол организован Психологическим институтом РАО, научно-методическом журналом «Искусство в школе», Некоммерческим партнерством содействия развитию культуры и образования «Гражданский долг».
В круглом столе приняли участие психологи, педагоги, художники, арттерапевты, работники детских домов, менеджеры в сфере образования.
Круглый стол посвящен возможностям художественного воспитания как эффективного средства профилактики асоциального поведения и психологического неблагополучия детей и подростков. Его организаторы – Психологический институт РАО, обладающий богатейшими традициями исследований в области психологии личности, возрастной и дифференциальной психологии и психофизиологии; журнал «Искусство в школе», в течение десятилетий отстаивающий незаменимую роль общего, творчески ориентированного художественного образования; НП «Гражданский долг», накопившее убедительные данные о многостороннем позитивном влиянии художественного творчества на воспитание и социализацию детей.
Основные темы обсуждения: психологические основания профилактического воздействия художественного творчества; педагогический опыт и статистические данные, свидетельствующие об эффективности этого воздействия; соотношение арттерапии и артпрофилактики и др.
Задачи: Круглого стола – положить начало взаимодействию единомышленников и широкому общественному движению, которое изменит статус художественных практик в российском образовании и будет способствовать позитивному решению психологических и социальных проблем, реально угрожающих будущему нашего общества.
Обсуждались психологические основания профилактического воздействия художественного творчества; педагогический опыт и статистические данные, свидетельствующие об эффективности этого воздействия; и др.
По итогам принята резолюция, образована рабочая группа.
Участники заседания считают, что срочно необходима принципиальная смена приоритетов российской культурно-образовательной политики в пользу гуманитарно-художественной составляющей образования.
Выступление Александра Александровича Мелик-Пашаева
Выступление Дины Константиновны Кирнарской