Формирование начальных математических представлений через действие измерения
5 ноября 2023
Вышла в свет книга «Формирование начальных математических представлений через действие измерения» (на испанском языке)

Книга представляет собой руководство для учителей первых классов начальной школы и воспитателей старших групп дошкольных образовательных учреждений. В ней предложены конкретные методики для формирования понятий длины, площади и объема через действие измерения.
Обучение действию измерения величин может рассматриваться как подготовка к усвоению математике в школе. Многочисленные психологические исследования, проведенные в рамках деятельностного подхода, показали, что измерение не является частным действием, а выступает основой понимания детьми числа как отношения величины к мере, которой эта величина измерена. В книге представлены три способа знакомства с действием измерения (три программы), каждая из которых опирается на специфический вид средств: полностью символические (сказка), модельные (конструирование) или знаковые (с игровыми элементами). Педагог может либо постепенно переводить детей с одного уровня на другой, либо выбрать ту программу, которую он считает наиболее подходящей для своих учеников. В странах Латинской Америки данные программы могут быть полезны вплоть до третьего класса начальной школы детям, которые плохо поняли математический смысл числа и необходимость использования измерения.
Подготовка материалов книги была осуществлена при поддержке гранта РНФ №21-28-00584. Подготовка и публикация книги в Мексике на испанском языке стала возможной благодаря поддержке и заинтересованности в исследованиях в образовании CONCYTEP (Совета по науке и технологии штата Пуэбла).
Настоящее издание посвящается 100-летней годовщине со дня рождения великого российского психолога Нины Федоровны Талызиной (1923-2018), которая начала традицию исследований в области создания инновационных методов обучения на основе деятельностной теории учения, и, помимо прочего, была руководителем диссертационных исследований Юлии Соловьевой и Анастасии Сидневой.
Книга «Формирование начальных математических представлений через действие измерения. Интерактивные программы для преподавателей начальной школы» находится в открытом доступе для всех желающих здесь Formación de la acción de medición y del concepto de medida. Programas interactivos para maestros de primaria
Также Вы можете ознакомиться с изданием на главной странице публикаций CONCYTEP Publicaciones - CONCYTEP