Cross-cultural investigation into cognitive underpinnings of individual differences in early arithmetic

Cross-cultural investigation into cognitive underpinnings of individual differences in early arithmetic

22 июля 2014

В журнале “Developmental Science” вышла статья международного коллектива исследователей (в том числе из ПИ РАО) “Cross-cultural investigation into cognitive underpinnings of individual differences in early arithmetic».

Maja Rodic, Xinlin Zhou, Tatiana Tikhomirova, Wei Wei, Sergei Malykh, Victoria Ismatulina, Elena Sabirova, Yulia Davidova,Maria Grazia Tosto, Jean-Pascal Lemelin, Yulia Kovas

В данном исследовании 626 детей 5-7 лет из Великобритании, Китая, России и Кыргызстана прошли батарею когнитивных тестов, измеряющих: (1) общие когнитивные способности; (2) несимволическое чувство числа; (3) символическое понимание чисел; (4) элементарную арифметику - работу с числами; и (5) знание чисел. Хотя большинство различий между популяциями незначительны, 13% дисперсии арифметических навыков могут объясняться межгрупповыми различиями, что повторяет результаты, полученные в исследовании PISA на старших детях. Кроме того, было обнаружено, что в различных популяциях с ранней арифметикой связаны одни и те же когнитивные навыки. Только символическое понимание числа объясняло вариацию математической успеваемости во всех выборках. Результаты обсуждаются с точки зрения потенциального влияния социально-демографических, языковых и генетических факторов на индивидуальные различия в математике.

http://psychsource.bps.org.uk/details/journalArticle/6328901/Crossx2010cultural-investigation-into-c...