Выход номера #3_2022 журнала «Теоретическая и экспериментальная психология»

Выход номера #3_2022 журнала «Теоретическая и экспериментальная психология»

22 октября 2022
Рады сообщить, что вышел в свет третий номер обновленного журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» за 2022 год. Это специальный выпуск, подготовленный к 110-летию Психологического института Российской академии образования. Авторами статей стали формальные и неформальные научные лидеры из большинства научных подразделений института. Авторы вспоминают своих учителей, раскрывают теоретические основания своих работ, обобщают полученные на разных этапах научные результаты, обосновывают их практическую значимость и оценивают перспективы.
Выход номера #3_2022 журнала «Теоретическая и экспериментальная психология»

Рады сообщить, что вышел в свет третий номер обновленного журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» за 2022 год. Это специальный выпуск, подготовленный к 110-летию Психологического института Российской академии образования. Авторами статей стали формальные и неформальные научные лидеры из большинства научных подразделений института. Авторы вспоминают своих учителей, раскрывают теоретические основания своих работ, обобщают полученные на разных этапах научные результаты, обосновывают их практическую значимость и оценивают перспективы.

Воссоздана историческая канва ключевых событий становления Психологического института как единого интеллектуально-нравственного субъекта. В статье Директора Института Ю.П. Зинченко обозначены новые горизонты исследований, в том числе уникальные направления междисциплинарных исследований. Д.Б. Богоявленская освещает различные этапы своего научного пути от исследований феномена инсайта до создания концепции психологического механизма творчества. В статье В.И. Моросановой рассмотрены представления об осознанной саморегуляции на основных этапах развития научной школы психологии саморегуляции. Статья Е.И. Щеблановой позволяет получить представление о том, насколько актуальными и востребованными являются концепции одаренности, разработанные в стенах Психологического института. Статья В.И. Панова позволяет проследить формирование научных представлений в рамках экопсихологического подхода к развитию психики.

Авторы размышляют о «возможном будущем гуманитарной психологии» (А.А. Мелик-Пашаев); проводят уникальный историковедческий анализ архивных документов, раскрывающих понимание Л.С. Выготским феномена искусства в различные периоды его творчества (В.С. Собкин, Г.Д. Емелин); осмысляют современность культурно-исторической психологии (Б.Д. Эльконин).

Л.М. Митина анализирует вопросы стратегий личностного и профессионального развития педагога, основанных на преемственности культурных традиций и инновационных научных технологий, разрабатываемых в Психологическом институте. В аспекте современных образовательных технологий осмыслен вклад научной школы Г.Г. Граник в психологию понимания (Н.А. Борисенко, К.В. Миронова и С.В. Шишкова). Проблемы развития освещены в статьях Т.Д. Марцинковской, А.Д. Андреевой и А.Г. Лисичкиной. Описаны теоретические модели и результаты исследований профессиональных компетенций психологов-консультантов и психотерапевтов (Н.Л. Карпова, Н.В. Кисельникова и Т.А. Попова).

Специальный выпуск журнала позволит читателям составить представление о научных традициях и их воплощении в современных направлениях исследований Психологического института РАО.

Ознакомиться с полным содержанием статьей можно на новом сайте журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» по ссылке: https://tepsyj.ru/volumes/2022-3/

редакция журнала «Теоретическая и экспериментальная психология»