Юбилейная Международная научно-практическая конференция "Перспективы развития и инновации гуманитарного образования"

Юбилейная Международная научно-практическая конференция "Перспективы развития и инновации гуманитарного образования"

29 декабря 2013

"Лаборатория научных основ психологического консультирования и психотерапии выступила соорганизатором недавно прошедшей в Санкт-Петербурге конференции. Отчет о ее проведении представили наши питерские коллеги"

"Лаборатория научных основ психологического консультирования и психотерапии выступила соорганизатором недавно прошедшей в Санкт-Петербурге конференции. Отчет о ее проведении представили наши питерские коллеги"

Международная научно-практическая конференция "Перспективы развитяи и инновации гуманитарного образования" прошла в Санкт-Петербурге 24-25 декабря в очном режиме. В режиме он-лайн конференция начала свою работу с 23 декабря - коллеги из различных городов России и Зарубежья могли познакомиться с ключевыми материалами конференции - видео докладами, анонсами научных статей.

Юбилейная Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития и инновации гуманитарного образования» - первая международная конференция, организованная Научным центром «Акме» совместно с нашими давними деловыми партнерами и друзьями Психологическим институтом Российской академии образования и Запорожским областным институтом последипломного педагогического образования, а также нашими городскими партнерами  - Академией постдипломного педагогического образования (Кафедра психологии) и Центром реабилитации и коррекции Колпинского района Санкт-Петербурга.

Основной целью конференции явилось рассмотрение, обсуждение назревших в современном гуманитарном образовании острых вопросов, а также взаимообмен опытом, инновационными технологиями. Главная миссия Центра «Акме» - создание и развитие профессионального пространства, способствующего взаимообуславливающей личностной и профессиональной самореализации личности, движения к Вершине - "Акме" – ключевая миссия Международной научно-практической конференции «Перспективы развития и инновации гуманитарного образования».

География авторов-участников конференции охватывала большую часть регионов России - (Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Ярославль, Тобольск, Череповец, Акбулак, Великий Новгород, Екатеренбург, Сыктывкар, Орел, Кемерово, Бийск, Ростов-на-Дону и др.). Наши коллеги и друзья из других стран тоже проявили интерес к рассмотрению насущных проблем гуманитарного образования: из Испании, Белоруси, наиболее широко представлена Украина - Киев, Запорожье, Симферополь, Николаев.

Конференция носила междисциплинарный характер, в ней объединились точки зрения и опыт коллег – ученых (академиков, докторов и кандидатов наук, докторантов и аспирантов) и практических работников – (учителей, методистов, психологов, логопедов и пр.) различных профессиональных полей – социологии, педагогики, психологии, логопедии, лингвистики, экономики, медицины.

Программа конференции была насыщенной. В первый день конференции прошло Пленарное заседание, на котором были подянты острые вопросы гуманитарного образования, проблемы и перспективы дальнейшего развития гуманитарного образования в России, затронуты дискуссионные вопросы реализации ФГОС в современных условиях, вызвало активную эмоциональную дискуссию. В пленарном заседании приняли участие ученые из ПИ РАО (Москва), СПбГУ, СПбГЭУ, РАНХ и ГС при Президенте РФ (Москва), СПб АППО, Новгородский институт развития образования и др. Особое внимание было уделено личностно-ориентированному подходу в современном гуманитарном образовании, а так же сложнейшим вопросам развития профессионального мышления специалитсов гуманитарного профиля (психологов, педагогов), последипломному повышению квалификации специалистов образования и новейшим дидактическим технолгиям их обучения. Были заслушаны как доклады очных участников, так и видео доклады наших коллег из Москвы и Запорожья. Завершился рабочий день Круглым столом "Проблемные поля психологии, педагогики и социологии в контексте гуманитарного образования", на котором нашли продолжение острые вопросы гуманитарного образования, особый акцент был сделан на разностороннем развитии современного учащегося, целостности его личности, Я-концепции, в частности, ее экзистенциальной составляющей, так важной в современных условиях поиска морально-нравственных опор в нашем обществе.

Второй день конференции был посвящен секционной работе: Секция 1 - «Инновационные технологии последипломного педагогического образования» и Секция 2 - ;«Современный центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции - продуктивные модели деятельности, инновационный опыт». Секции были подготовлены и проведены совместно с партнерами из лаборатории научных основ психологического консультирования и психотерапии ПИ РАО (г.Москва), СПб АППО и ЦППРиК Колпинского района. Секции проходили на базе ЦППРиК в активном дискуссинном режиме проблемного обсуждения. Логическим заключением очной работы конференции стали выступления ведущих специалистов-практиков ЦППРиК в различных областях гуманитарного образования - комплексного психологического сопровождения субъектов образования от дошкольного образования до специалистов образования, подротсковой девиантологии, логопедии и пр.

По результатам конференции был издан Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, в который включены все направления, заявленные в программе конференции. Со сборником можно ознакомиться на сайте центра в разделе "Наши книги". Все участники конференции были отмечены сертификатами участников. В результате работы конференции были намечены пути дальнейшего профессионального развития и партнерства, заключены договоры о творческом сотрудничестве.

Центр "Акме" выражает искреннюю признательность и благодарность за профессиональное сотрудничество всем участникам конференции,  а также партнерам и соорганизаторам конференции! Мы всегда открыты для взаимодействия!

Подробнее о конференции - сайт...

perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-01 perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-02 perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-03 perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-04 perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-05 perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-06