Чтение и грамотность в образовании и культуре

Чтение и грамотность в образовании и культуре

26 июня 2013

20 июня 2013 года в здании Российской государственной детской библиотеки состоялась очередная международная научно-практическая конференция Русской ассоциации чтения «Чтение и грамотность в образовании и культуре».

20 июня 2013 года в здании Российской государственной детской библиотеки состоялась очередная международная научно-практическая конференция Русской ассоциации чтения «Чтение и грамотность в образовании и культуре». Эта, третья по счету конференция, была посвящена результатам исследования «Чтение, которое нас объединяет: вызовы ХХI века», целью которого было выявление круга чтения различных категорий читателей: детей, юношества и профессионального сообщества для решения сверхзадачи – объединения людей на основе читаемых книг.

Программа конференции включала два пленарных заседания и три круглых стола, на которых выступили представители научной и педагогической мысли, библиотекари и книгораспространители из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Новороссийска, Ярославля, Великих Лук. Среди участников конференции, принявших участие в работе круглых столов, – сотрудники ПИ РАО Н.Л.Карпова, Н.А.Борисенко – члены отделения Русской Ассоциации чтения.

Участники конференции высоко оценили уровень проведения конференции, ее значимость для дальнейшего продвижения идей чтения и грамотности. Свое впечатление о Конференции Н.Л.Карпова выразила следующим образом: «3-я конференция РАЧ была такой же содержательной и важной по направленности и определении перспектив развития, как и первые две.

Радуют интересные выступления и на пленарных заседаниях, и на круглых столах: за ними - кропотливая работа и новые исследования, которые показывают состояние дел по проблемам чтения и в школьной, и в студенческой, и в профессиональной среде.

Радует и тот факт, что ряды членов РАЧ растут - появились новые региональные отделения.

Замечательно, что есть постоянный деятельный актив, регулярно публикуются сборники "Homo legens" с интересными и нужными для осмысления сегодняшних проблем статьями авторов из разных городов.
Злободневно поставлен вопрос о более глубоком исследовании студенческого чтения и, соответственно, работы преподавателей вузов в этом направлении».