Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников

Публикации

Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников / А.З. Зак. – М.; Обнинск: ИГ–СОЦИН, 2010. – 350 с.

Год: 2010

Тип: Монография

Внешний источник: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20106782

В монографии представлены результаты многолетнего изучения фундаментальных проблем развития и насущных вопросов диагностики мышления учеников средних и старших классов. Аналитически охарактеризованы и экспериментально раскрыты способы теоретического (содержательно обобщающего) мышления и этапы его развития в период обучения школьников в 5–11 классах. Разработано значительное число исследовательских и диагностических методик.

В первой части книги содержатся материалы исследований возрастной динамики мышления в период 10–17 лет, во второй части представлены методики для оценки интеллектуальной готовности к обучению в основной школе и контроля за развитием мышления в средних и старших классах.

Материалы книги позволят конкретнее помогать в процессе адаптации к средней школе, полнее характеризовать различия в мышлении подростков, точнее определять содержание их предпрофильной подготовки и направление профильного обучения.

Для специалистов в области возрастной и педагогической психологии, школьных и практических психологов, преподавателей и студентов психологических и педагогических факультетов вузов и училищ, слушателей курсов повышения квалификации, учителей средних и старших классов.