XXX МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ»

XXX МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ»

Дата проведения: 16.04.2025, Большая / Малая аудитории
Форма проведения: очно и онлайн
Ответственный: Попова Т.А.
Организаторы: ПИ РАО

ПРОГРАММА 
XXX Международный симпозиум
«Психологические проблемы смысла жизни и акме»

Смысл жизни и акме: развитие смысловой сферы и специфика
 жизненного пути личности
 
16-17 апреля 2025 года
Москва, ФНЦ ПМИ 

Программный комитет:

Зинченко Ю.П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор ФНЦ ПМИ, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия).

Собкин В.С., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заведующий лабораторией «Центр социокультурных проблем современного образования» ФНЦ ПМИ (Москва, Россия)

Мелик-Пашаев А.А., доктор психологических наук, главный научный сотрудник ФНЦ ПМИ

Ульянова И.В., доктор педагогических наук, профессор ФГКОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел РФ им. В.Я. Кикотя», (Москва, Россия)

Калинина Н.В. доктор психологических наук., профессор, заведующая кафедрой психологии, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» (Москва, Россия)

Сапогова Е.Е. доктор психологических наук, профессор; профессор кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Москва, Россия)

Федосенко Е.В. - кандидат психологических наук, проректор по научно-организационной и воспитательной работе ЧОУ ВО «Балтийского гуманитарного института» (Санкт-Петербург, Россия)

 

Руководители симпозиума:

Попова Т.А., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФНЦ ПМИ, доцент кафедры консультативной психологии НОЧУ ВО «МИП» (Москва, Россия)

Карпинский К.В., доктор психологических наук, зав. каф. экспериментальной и прикладной психологии УО Гродненского государственного университета им. Я. Купалы (Гродно, Республика Беларусь)

 

Оргкомитет:

Председатель - Карпова Н.Л., доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник ФНЦ ПМИ (Москва, Россия)

Зам. Председателя - Пашукова Т.И., доктор психологических наук., профессор кафедры психологии и педагогической антропологии института гуманитарных и прикладных наук ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» (Москва, Россия).

Члены оргкомитета:

Пащенко А.К., кандидат психологических наук, ученый секретарь ФНЦ ПМИ (Москва, Россия)

Клементьева М.В., доктор психологических наук, доцент, профессор Кафедры психологии и развития человеческого капитала, главный научный сотрудник Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга, Финансовый университет (Москва, Россия)

Белоус Е.Н., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и социально-педагогического образования ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет", руководитель Ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов Подмосковья (Коломна, Россия)

Кумышева Р.М., кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (Нальчик, Россия)

Штукарева С.В., руководитель Высшей Школы Логотерапии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», куратор курса логотерапии и экзистенциального анализа Института Виктора Франкла (Вена, Австрия) в России, (Москва, Россия)

    

Руководители молодежной секции: Попова Т.А. кандидат психологических наук (Москва, Россия), Ульянова И.В. доктор педагогических наук, к. психол.н. (Москва, Россия), Федосенко Е.В. кандидат психологических наук (Санкт-Петербург, Россия); Исалиева С.Т. руководитель казахстанской молодежной секции - докторант КазНПУ (Алматы, Казахстан)

 

Регламент работы:
доклады        20 мин.
сообщения   10 мин.
выступления   5 мин.


16 апреля 2025 год:
Открытие симпозиума

Пленарное заседание

10-00 – 14-00 Большая аудитория (модераторы Н.Л. Карпова, Т.А. Попова)

Секция Проблемы и современные тенденции развития логотерапии и артлоготерапии.

Проблемы смысла жизни и акме в практике психологического консультирования

15-00 – 19-00 Большая аудитория (модераторы Т.А. Попова, С.В. Штукарева)

Секция Смысложизненные и акмеологические проблемы профессиональной деятельности

15-00 – 19-00 Малая аудитория (модераторы И.В.Ульянова, Т.И. Пашукова, Е.В. Федосенко, В.В. Подпругина)

 

17 апреля 2025 год:

Молодежная секция   10-00 - 16-00 Большая аудитория (модераторы И.В. Ульянова, Т.А. Попова, Е.В. Федосенко) 

Круглый стол, посвященный памяти Вайзер Г.А. (Москва, Россия) 16-00 - 17-00 Малая аудитория





16 апреля 2025 год: 
ОТКРЫТИЕ СИМПОЗИУМА

Приветственное слово:

Зинченко Ю.П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор ФНЦ ПМИ, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия)

Руководитель симпозиума:

Попова Т.А., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

 

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
(10-10 – 14-00)
Большая аудитория

 

Модераторы: Карпова Н.Л., доктор психологических наук (Москва, Россия), Попова Т.А., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Доклады:

Карпова Н.Л., доктор психологических наук (Москва, Россия), Вайзер Г.А. кандидат психологических наук (Москва, Россия), Попова Т.А. кандидат психологических наук (Москва, Россия

30-летие симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

Леонтьев Д.А., доктор психологических наук (Москва, Россия), Емельянчук Н.Н., магистр психологических наук (Москва, Россия)

Многомерные шкалы экзистенциального смысла: виды и адаптация на русскоязычной выборке

Сапогова Е.Е., доктор психологических наук (Москва, Россия)

Бытийные метаморфозы” как маркеры самотрансформаций во взрослом возрасте

Ульянова И.В., доктор педагогических наук (Москва, Россия).

Педагогика смысложизненных ориентаций: проблема доверия к миру в детско-подростково-юношеской среде

Клементьева М.В., доктор психологических наук (Москва, Россия)

Идентификация с аватаром: риск или ресурс субъективного благополучия молодежи

Митина Л.М., доктор психологических наук (Москва, Россия)

Смысл жизни как ресурсная составляющая личностно-профессионального развития субъектов непрерывного образования

Мелик-Пашаев А.А., доктор психологических наук (Москва, Россия)

Путь художника: самовоспитание или/и освоение деятельности»

Аверьянов А.И., кандидат педагогических наук (Москва, Россия)

Благодарность как "избирательное отношение" к жизни

Попова Т. А. кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Жизненный стресс в жизненном пути личности. Методы артлоготерапии


 

Секция

Проблемы и современные тенденции развития логотерапии и артлоготерапии.

Смыслы и ценности в практике психологического консультирования

(15-00 – 19-00)

Большая аудитория

 

Модераторы: Штукарева С.В. (Москва, Россия),

     Попова Т.А., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Доклады:

Штукарева С.В., (Москва, Россия)

Стили ведения логотерапии

Будников М.Ю., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Работа с ценностями как элемент трансдиагностического подхода в когнитивно-поведенческой терапии

Мельникова М.С., (Москва, Россия)

Неустранимые страдания: практическая помощь и перспективы Сверх-смысла

Куренкова А. (Москва, Россия)

Логотерапия как садютогенный ресурс/логотерапевтический подход в сохранении и поддержании здоровья: эмпирическое исследование

 

Сообщения:

Чернова И.С., (Москва, Россия)

Лидерство через смысл: коучинг осмысленного лидерства как инструмент развития руководителей

Иванова Д.С. (Москва, Россия)

Персонификация смерти в европейском искусстве XIV–XVI вв.: от текста к визуальному образу

Олейникова О.А., магистр психологических наук (Москва, Россия)

Адаптация методов артлоготерапии в формат фототерапии в работе с креативностью и экзистенциальной исполненностью

Пассер Е.В., магистр психологии (Москва, Россия)

Болезнь как экзистенциальное событие

Захарова А.В., магистр психологических наук (Москва, Россия)

Дистанционная артлоготерапия в профилактике кризисных состояний у людей в период средней взрослости

Рейнвальд Ю.А., магистр психологических наук (Москва, Россия)

От ценностей к смыслам. Логотерапевтическая практика в школе

Пономарёва Ю.В. (Москва, Россия)

Анализ кейса В. Франкла из книги «Воля к смыслу» сквозь призму феноменологической редукции

 

 


 

Секция

Смысложизненные и акмеологические проблемы профессиональной деятельности

(15-00 – 19-00)

Малая аудитория

 

Модераторы: Ульянова И.В., доктор педагогических наук (Москва, Россия), Пашукова Т.И., доктор психологических (Москва, Россия), Федосенко Е. В., кандидат психологических наук (Санкт-Петербург, Россия), Подпругина В.В.

Доклады:

Пашукова Т.И., доктор психологических наук (Москва, Россия)

Психологические проблемы исследования смысла жизни и смысложизненного кризиса

Федосенко Е.В. кандидат психологических наук (Санкт-Петербург, Россия)

Профессиональное самосознание преподавателя РКИ (русского как иностранного) военного вуза: ценностно-смысловой аспект

Подпругина В.В., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Категория здоровья как смысл жизни на разных этапах онтогенеза

 

Сообщения:

Пухир В.М., кандидат философских наук (Москва, Россия)

Этика как возможность совместного восхождения к смыслам

Белова Е. С., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Раскрытие высокого творческого потенциала и определение смысловых ориентиров на начальном этапе жизненного пути неординарной личности

Казакевич Т.А., кандидат педагогических наук (Москва, Россия)

Перевоспитание человека сверхъестественного

Карпова Н.Л., доктор психологических наук (Москва, Россия)

Анкета «Смысл жизни и акме» в логопсихотерапии

Кулешова Е.Н., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Отношение к жизни как психологическая основа смысла жизни

Мартынова Е.В., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Смысложизненый аспект потребности в детях

Велиева С. В., кандидат психологических наук (Чебоксары, Россия)

Ценности и стратегии смыслообразования у начинающих воспитателей детских садов

Калинин И.В., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Пустота как конструктивная функциональная незаполненность

Кретова Л.А., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Акме, «Уход в Лес» и психотерапия

Титкова А.Д. (Москва, Россия)

История развития цифровых технологий в процессе формирования поколений X, Y, Z: влияние на развитие ценностно-смысловых характеристик

Кагермазова Л. Ц., доктор психологических наук, Масаева З. В. кандидат психологических наук (Грозный, Россия)

Ценностно-смысловая сфера личности студента в практике обучения в вузе

Федосенко Е.В., кандидат психологических наук, Великов М.С. (Санкт-Петербург, Россия)

Психологическая культура преподавателя военного вуза: аксиологический аспект

Федосенко Е.В., кандидат психологических наук, Морозова В.В., Минина В.Н. (Санкт-Петербург, Россия) 

Аксиологический компонент профессиональной компетентности социального работника

Леменц Т. (Москва, Россия)

Экзистенциальные смыслы педагогической профессии как миссии в контексте «заботы о себе»

Мирзоян М. (Москва, Россия)

Музыкальные жанры как предпочтения в эмоциональных переживаниях

Бажутина С.Б. кандидат педагогических наук (Луганск, ЛНР)

Трудности структурирования социально-значимых и духовно-нравственных смыслов человеком

 

Стендовые доклады

 

Карпинский К.В., доктор психологических наук (Гродно, Беларусь)

Психологическая структура и онтогенетическое развитие смысла жизни

Сорокоумова Е.А., доктор психологических наук (Москва, Россия), Чердымова Е.И., доктор психологических наук (Москва, Россия)

Взаимосвязь синдрома хронической усталости как «болезни цивилизации» и акме

Лебедева Н.В., доктор педагогических наук (Москва, Россия), Федосеева П.М. (Москва, Россия)

Экзистенциальные аспекты смысловых кризисов в профессиональной деятельности

Фанталова Е.Б., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Экзистенциальность музыки в психологии и психотерапии

Семенова Н.А. (Краснодар, Россия)

Смысловое соотношение жизненной и профессиональной успешности личности

Никанорова М.С., магистр психологии (Москва, Россия)

Психологические особенности переживания одиночества в подростковом и юношеском возрасте

Калинин И.В., кандидат психологических наук (Москва, Россия)

Пустота как конструктивная функциональная незаполненность

Парфенова Т.В., кандидат психологических наук (Гродно, Беларусь)

Личностный смысл теракта и осознаваемые личностные изменения его косвенных свидетелей: опыт исследования теракта в «Крокус Сити Холл»

Благова Т.Ю., кандидат педагогических наук (Благовещенск, Россия)

Духовные и творческие ценности художественного образования в развитии потенциала студента-дизайнера

Ярмак К.В., кандидат юридических наук (Москва, Россия)

О соотношении цифрового сопровождения учебного процесса с гуманистическими принципами образования

Некрасов Д.А. (Москва, Россия)

Трансформация коммуникативной стороны общения студентов в цифровой среде и акме

Катыкова И.М. (Москва, Россия)

Опыт использования объемных метафорических ассоциативных карт в виде миниподушек на психологическом мастер-классе «сказка эмоций»

Рязанцева Е.Ю. (Тула, Россия)

Личностные проекты современных молодых людей в контексте жизненного пространства

Исакова М.А. (Москва, Россия)

Разбор кейса Саула из книги И. Ялома «Три нераспечатанных письма» в аспекте феноменологической редукции

Меташева О.Г. (Камешково, Владимирская обл., Россия)

Экзистенциальный аспект беременности: «в ожидании чуда»

Морозенко А.А. (Гродно, Беларусь)

Имплицитные концепции жизни после смерти и жизненная позиция личности

Полюшкин Д.М. (Москва, Россия)

«Бытие друзьями»: феноменологическое исследование экзистенциальных характеристик дружбы

Шачинова М.А. (Москва, Россия)

Духовная направленность волонтеров и поиск смысла жизни