Новости

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология
3 ноября 2024
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология
Дорогие коллеги!
С радостью сообщаем о выходе четвертого номера журнала «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология». Номер приурочен к 90-летию со дня смерти крупнейшего психолога XX века Льва Семеновича Выготского (1896–1934 гг.). Для факультета психологии МГУ, его преподавателей и студентов, особенно важна нравственно-этическая и мировоззренческая позиция Выготского; его личностное отношение к науке, поскольку в создании факультета огромную роль сыграли его ближайшие ученики и коллеги – А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Б.Д. Эльконин, А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин, Б.В. Зейгарник и др. Большинство статей этого номера подготовлено именно их учениками или учениками уже их учеников. Так что, согласно известному выражению, многие авторы номера находятся на дистанции одного-двух личных «рукопожатий» от Льва Семеновича Выготского.
Национальный психологический журнал вошел в базу данных Scopus!
3 ноября 2024
Национальный психологический журнал вошел в базу данных Scopus!
С большой радостью сообщаем, что «Национальный психологический журнал» вошел в международную наукометрическую базу данных рецензируемой научной литературы Scopus!
Психология и образование: проблемы и перспективы
31 октября 2024
Психология и образование: проблемы и перспективы
24 октября 2024 года в Федеральном научном центре психологических и междисциплинарных исследований состоялось заседание научного семинара "Психология и образование: проблемы и перспективы"
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВЫЙ ТЕКСТ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНФЛИКТ ИЛИ ПАРИТЕТ?»
25 октября 2024
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВЫЙ ТЕКСТ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНФЛИКТ ИЛИ ПАРИТЕТ?»
15-16 октября 2024 г. на базе Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (ФНЦ ПМИ) состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровой и аналоговый текст в пространстве современного образования: конфликт или паритет?».
Психология – в помощь обучению математике детей
17 октября 2024
Психология – в помощь обучению математике детей
Как учить ребенка математике? Почему у одних детей математические способности ярко выражены, а другие не могут освоить даже простейших навыков? Как влияют особенности содержания и методов обучения на процесс усвоения математических понятий? Ответы на эти и другие вопросы представлены в книге Learning Mathematics by Cultural-Historical Theory Implementation (Обучение математике в контексте культурно-исторической теории), вышедшей недавно в издательстве Springer. Редакторами книги выступили академик РАО, докт. психол. наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова А.Н. Веракса и профессор, научный сотрудник Автономного университета Тласкала (Тласкала, Мексика) Ю. Соловьева.
Сотрудник ФНЦ ПМИ  рассказал школьникам о поддержке мотивации и технологиях управлениям стрессом
14 октября 2024
Сотрудник ФНЦ ПМИ рассказал школьникам о поддержке мотивации и технологиях управлениям стрессом
В пятницу, 11 октября, прошла Всероссийская акция «Ученые в школу», приуроченная к старту Всероссийского Фестиваля НАУКА 0+.
«Экосистема дошкольного детства»: Всероссийский форум на площадке Экспоцентра
9 октября 2024
«Экосистема дошкольного детства»: Всероссийский форум на площадке Экспоцентра

С 24 по 27 сентября в «Экспоцентре» на одной из главных выставочных площадок страны – прошел Всероссийский форум «Экосистема дошкольного детства». 

Всероссийский Форум «Национальная система квалификаций как инструмент повышения качества оказания медицинской помощи», 1 октября 2024 г., Москва, очно и онлайн
26 сентября 2024
Всероссийский Форум «Национальная система квалификаций как инструмент повышения качества оказания медицинской помощи», 1 октября 2024 г., Москва, очно и онлайн

Регистрация открыта до 1 октября!

Мероприятие для организаторов здравоохранения, членов профессиональных сообществ, сотрудников образовательных организаций и кадров служб медицинских организаций, юристов. Планируемое количество участников более 1000 человек. 


Исследование связи саморегуляции и занятий музыкой
25 сентября 2024
Исследование связи саморегуляции и занятий музыкой
Сотрудник ФНЦ ПМИ представил результаты исследования связи саморегуляции и занятий музыкой на педагогическом совете 18 сентября 2024 г. состоялся педагогический совет Центра профессионального мастерства «Раннее творческое развитие» в ДШИ «Центр».
От хейтинга до флейминга: как защитить детей от агрессии в Сети?
9 сентября 2024
От хейтинга до флейминга: как защитить детей от агрессии в Сети?
Российские родители — бесспорно, лучшие в мире! Они всеми силами стараются защитить детей от одной из главных опасностей нынешнего века — кибербуллинга и других видов цифровой агрессии, которые нынешним подросткам угрожают буквально за каждым виртуальным поворотом. Как выяснил ВЦИОМ, 26% родителей регулярно проводят беседы с детьми о безопасном поведении в интернете, 24% используют программы родительского контроля, которые позволят обезопасить их чат от нежелательного контента. 20% ограничивают доступ в интернет, 10% контролируют историю поиска, а еще 5% блокируют всплывающие окна. Почему эти меры могут оказаться бесполезными перед реальными угрозами в Сети и как бороться с явлениями кибербуллинга — в комментарии Елены Волковой, доктора психологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника лаборатории психологии детства и социализации Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований.
Новости 1 - 10 из 729
Страницы: