Круглый стол «Психологическое сопровождение образования: интеграция научных достижений и педагогических практик»

Круглый стол «Психологическое сопровождение образования: интеграция научных достижений и педагогических практик»

29 декабря 2021
Сотрудники Лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО приняли участие в работе Круглого стола «Психологическое сопровождение образования: интеграция научных достижений и педагогических практик».

27 декабря 2021 года в формате видеоконференции состоялось заседание Круглого стола «Психологическое сопровождение образования: интеграция научных достижений и педагогических практик», организованного при участии Совета молодых ученых и специалистов Российской академии образования.

В организации и работе Круглого стола приняли участие заведующий Лабораторией возрастной психогенетики С.Б. Малых и научные сотрудники лаборатории Т.Н. Тихомирова, В.И. Исматуллина, Ю.А. Маракшина, А.О. Табуева, И.М. Захаров.

В ходе заседания рассматривались актуальные направления развития психологической службы в системе образования, обсуждалась роль профессионального сообщества в совершенствовании психологической службы, анализировались возможности использования цифровых инструментов в практической психологии. Большое внимание было уделено практикам формирования безопасной образовательной среды в детском саду, школе и колледже. В работе Круглого стола участвовали как ученые, чьи научные интересы сфокусированы на исследованиях в сфере наук об образования, так и специалисты, работающие в системе образования – педагоги, психологи, преподаватели колледжей и университетов.

С приветственным словом к участникам заседания обратился заместитель Президента Российской академии образования В.С. Басюк, который отметил социальную значимость развития психологической службы в системе образования и подчеркнул принципиальное значение научно обоснованных решений при организации психологического сопровождения обучения детей, подростков и студенческой молодежи.

Академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования С.Б. Малых отметил важность совместных с педагогами научно-образовательных проектов в сфере наук об образовании и обозначил ведущую роль молодых педагогов и психологов школ в проведении популяционных исследований современных школьников.

Председатель Совета молодых ученых и специалистов РАО Т.Н. Тихомирова рассказала о научно-образовательных мероприятиях с участием молодых научных сотрудников, психологов, педагогических работников и призвала всех коллег к активному взаимодействию.

Ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Т.Н. Тихомирова выступила с докладом о наиболее перспективных направлениях развития психологической службы в системе образования, привела лишь некоторые результаты кросс-секционных и лонгитюдных исследований факторов индивидуальных различий в обучении и обозначила эффекты их применения для всех участников образовательных отношений – школьников, их родителей и учителей.

Ведущий научный сотрудник Психологического института РАО В.И. Исматуллина в своем докладе представила возможности использования цифровых инструментов для сбора, хранения и анализа больших данных при проведении исследований в сфере наук об образовании. Большое внимание в докладе уделялось вопросам соблюдения этических принципов сбора данных в общеобразовательных организациях и соблюдения закона о персональных данных при хранении тестовых результатов участников исследований.

Более подробную информацию, программу и тематику всех докладов заседания Круглого стола можно увидеть по ссылке: http://www.smurao.ru/novosti/80-kruglyj-stol-psikhologicheskoe-soprovozhdenie-obrazovaniya-integratsiya-nauchnykh-dostizhenij-i-pedagogicheskikh-praktik.

В финале Круглого стола состоялась дискуссия «Возможности участия молодых ученых и педагогов в научно-образовательных проектах Российской академии образования», в ходе которой модератор академик РАО С.Б. Малых предложил перспективные форматы научно-образовательного сотрудничества в интересах развития системы образования. Коллеги из университетов, институтов развития образования, педагоги и психологи школ поддержали идею регулярных дискуссионных площадок с участием научной и педагогической молодежи.

Фотогалерея