XXVII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

XXVII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»

27 января 2022
13-14 апреля 2022 года
Тема: «Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт».

Москва

(очный или дистанционный формат – в зависимости от эпидемиологической обстановки)

Приглашаем старшеклассников и студентов для участия в молодежной секции симпозиума!

Симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме» ежегодно проходит в Психологическом Институте Российской Академии Образования. На симпозиуме рассматриваются психологические и философские аспекты смысла жизни и акме, проблемы нравственного развития (саморазвития) личности, воспитания подрастающего поколения и т.д.

Участники симпозиума: ученые (в том числе, доктора и кандидаты наук), преподаватели ВУЗов, учителя, психологи, философы, аспиранты, студенты, школьники.

В рамках симпозиума проводится молодежная секция.

Лучшие доклады публикуются в электронном сборнике Симпозиума, участникам вручаются сертификаты и дипломы.

Руководители симпозиума

Т.А. Попова, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)

К.В. Карпинский, доктор психологических наук, заведующий кафедрой экспериментальной и прикладной психологии ГрГУ им. Я. Купалы (Гродно, Беларусь)

Оргкомитет

Председатель

Г.А. Вайзер, к.психол.н., ассоц. науч. сотр. ФГБНУ «Психологический институт РАО», (Москва, Россия)

Зам. Председателя

Т.И. Пашукова, д.психол.н., профессор кафедры психологии и педагогической антропологии института гуманитарных и прикладных наук ФГБОУ ВО "Московский государственный лингвистический университет", (Москва, Россия).

И.В. Ульянова, д.п.н., проф. ФГКОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел РФ им. В.Я. Кикотя», (Москва, Россия)

Е.В. Федосенко - к. психол.н., проректор по научно-организационной и воспитательной работе Балтийского гуманитарного института (Санкт-Петербург, Россия)

Члены оргкомитета

Н.Л. Карпова, д. психол.н., вед. науч. сотр. ФГБНУ «Психологическй институт РАО», (Москва, Россия)

С.В. Штукарева, руководитель Высшей Школы Логотерапии Московского института психоанализа, куратор курса логотерапии и экзистенциального анализа Института Виктора Франкла (Вена, Австрия) в России, (Москва, Россия)

М.Ф. Ерофеева - д.п.н. профессор кафедры педагогики МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва (Москва, Россия)

Ф.М. Шаньков, науч. сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)

Руководители молодежной секции: к.психол.н. Т.А. Попова (Москва, Россия), д.п.н. И.В. Ульянова, к. психол.н., Е.В. Федосенко (Санкт-Петербург, Россия), магистр психологии И.И. Манина (Москва, Россия), руководитель казахстанской молодежной секции докторант КазНПУ С.Т. Исалиева (Алматы, Казахстан)

Заявки (Приложение 1) на участие в симпозиуме и материалы (до 5000 знаков с пробелами) принимаются до 10 марта 2022 г. по e-mail: meaningoflife22@yandex.ru

Примерные темы выступлений

(Предложенные собственные темы приветствуются):

  1. Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить. (Ингмар Бергман).
  2. Счастье и смысл жизни
  3. Общение - как главный смысл жизни
  4. Смысл жизни и семья
  5. Как я понимаю слова Виктора Франкла: «Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни»
  6. Профессиональный выбор - путь к достижению смысла?
  7. Смысл должен быть найден, но не может быть создан (Виктор Франкл).
  8. Большое «Я» личности (В.Э.Чудновский)
  9. Монолитный смысл жизни, что это? (по В.Э.Чудновскому)
  10. Мои представления о смысле жизни
  11. «...ценностям мы не можем научиться - ценности мы должны пережить» (Виктор Франкл)
  12. Нужно ли современному человеку задумываться о смысле жизни?
  13. Означает ли недостаток успеха утрату смысла?
  14. Сложно ли современным молодым людям найти смысл жизни?
  15. Смысл жизни и мои чувства
  16. Любовь и смысл жизни
  17. Совесть - актуальное или забытое понятие
  18. Возможна ли жизнь без смысла?
  19. Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир (Виктор Франкл).
  20. Возможна ли любовь без уважения?
  21. Прав ли Альберт Энштейн, утверждая: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл»
  22. «Смысла жизни не существует, мне придется самому создавать его» (Жан-Поль Сартр)
  23. Сложно ли быть нравственным человеком в современных условиях развития общества?
  24. Смысл жизни - один или их много?
  25. Можно ли помочь человеку найти смысл жизни, сформировать нравственные принципы?
  26. Современная молодежь не ищет смысл жизни - правильно ли это утверждение?
  27. Возможности достижения высшей точки развития личности – это реально?
  28. Что может помочь человеку найти смысл своей жизни? (Наука? Искусство? Религия?)
  29. Смысл жизни и цель жизни – это одно и то же?
  30. Смысл жизни и успех: как связаны эти понятия?
  31. Совесть – что это такое?
  32. Смысложизненный кризис. Возможен ли он у молодого человека, у подростка?
  33. Оптимальный смысл жизни – какой он?
  34. Ценность жизни- как ее ощутить?
  35. Всегда ли нужен смысл жизни человеку?
  36. Смысл жизни и судьба. Как построить собственное будущее?

Примерные темы выступлений «Акме - вершина развития личности»

  1. Акме как вершина моей жизни или чего я хочу достичь?
  2. Моя будущая профессия
  3. Важна ли для человека самореализация?
  4. Жизнь - это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным -значит убить себя. (Ф. Геббель)
  5. В чем основная идея пирамиды А. Маслоу и актуальна ли она сегодня?
  6. Мои школьные вершины, какие они?
  7. Что можно считать вершиной развития человека?
  8. Призвание есть течение, которому полезно учинить препятствие в его истоке для того, чтобы увидеть, река ли это или только ручеек. (А. Декурсель)
  9. «Самая трудная профессия — быть человеком» (Х.Марти)
  10. Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить. (К. Уайтхорн)
  11. Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом. ( Н. Батлер)
  12. Если хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии изобрети свою собственную профессию. (Э. Брильянт)
  13. Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. (Д. Галифакс)
  14. Каждый человек, по моему разумению, является должником своей профессии. (Ф. Бэкон)
  15. Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество (Л. Гинзбург )
  16. Мы не учимся быть артистами, художниками или писателями — мы учимся быть (П.Маккартни)
  17. Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними. (А. Берг)

ВНИМАНИЕ!

Для участия в симпозиуме необходима предварительная заявка о намерении учебного заведения (детского центра или отдельных учеников) принять участие в работе симпозиума. Заявки принимаются до 20 февраля 2022 г. по e-mail: meaningoflife22@yandex.ru

Обязательно указание в теме письма

“МОЛОДЕЖНАЯ СЕКЦИЯ”

Имя файлов в электронном варианте должно быть оформлено следующим образом: «Молодежная секция Иванов_заявкаdoc» «Иванов_статьямсdoc»

Доклады участников принимаются до 10 марта 2022 г. по e-mail: meaningoflife22@yandex.ru

Отбор участников XXVII Симпозиума проводится на конкурсной основе.

Требования к оформлению

Проверка на антиплагиат обязательна (оригинальность не меньше 70%) – присылаем скан вместе с материалом

Объем доклада – 1 – 2,5 страницы.

Шрифт– 12 кегель, Times New Roman,

Межстрочный интервал – одинарный • Поля-2см.

Ф.И.О. участника симпозиума

Указание учреждения, адреса, электронной почты

Ф.И.О. научного руководителя

Приложения и документы