XIX Международная научно-практическая конференция «Учитель будущего в фокусе диалога наук и образовательных практик»

XIX Международная научно-практическая конференция «Учитель будущего в фокусе диалога наук и образовательных практик»

24 марта 2023
4-5 июля 2023 года состоится XIX Международная научно-практическая конференция «Учитель будущего в фокусе диалога наук и образовательных практик».

Конференция проходит по инициативе на базе ФГБНУ «Психологический институт РАО» (г. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4) при участии Международной ассоциации профессоров славянских стран (APSC), Белорусского государственного университета (г. Минск, Беларусь), Барановичского государственного университета (г. Барановичи, Беларусь), Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко (г. Тирасполь, Приднестровье, Республика Молдова), Бухарского государственного университета (г. Бухара, Узбекистан), Академии физической культуры и массового спорта (APEMS) (г. Астана, Казахстан), Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевскиого» (г. Арзамас, Россия), Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского (г. Омск, Россия), Московского психолого-социального университета (г. Москва, Россия).

Конференция входит в научный проект, организованный в 2006 году лабораторией психологии профессионального развития личности ФГБНУ «Психологический институт РАО», под руководством доктора психологических наук, профессора Л.М. Митиной. Проект направлен на анализ, изучение и обсуждение состояния современного образования, его опережающего потенциала и способностей научного и педагогического сообществ своевременно отвечать на вызовы времени, учитывать риски и решать насущные, наиболее острые проблемы образования. Из всего комплекса проблем образования была выделены центральная, определяющая все остальные, – отсутствие единой стратегии развития образовательного пространства в современной России и, главное, стратегии непрерывного педагогического образования.

Именно педагог является субъектом преобразований образовательной среды, способным создавать комплекс условий для гармоничного развития, обучения, воспитания учащихся в системе полисубъектных взаимодействий.

На конференциях обсуждаются наиболее актуальные вопросы, стратегии и перспективы современного и будущего общего и профессионально педагогического образования, как отечественного, так и зарубежного.

К настоящему времени подготовлены и проведены 18 международных конференций с участием представителей науки и образовательной практики разных регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья: Армения, Беларусь, Болгария, Великобритания, Казахстан, Китай, Литва, Польша, Словакия, Словения, Украина, Чехия, Япония и др.

-     Всероссийская конференция «Профессиональное развитие личности учителя: проблемы и перспективы» (ПИ РАО, г. Москва, 7 июля 2006 г.);

-     Всероссийская конференция «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода школы к профильному обучению» (ПИ РАО, г. Москва, 30 марта 2007г.)

-     Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Полисубъектное взаимодействие «учитель-ученик-родитель-психолог» в условиях профильного обучения» (ПИ РАО, г. Москва, 6-7 июля 2007 г.)

-     Четвертая Всероссийская конференция с международным участием «Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе» (ПИ РАО, г. Москва, 7 июля 2008 г.)

-     V Международная научно-практическая конференция «Человек – образование – профессия». (ПИ РАО, МГППУ, г. Москва, 6 – 8 июля 2009 г.)

-     VI Международная научно-практическая конференция «Учитель. Преподаватель. Тренер». (ПИ РАО, МГППУ, г. Москва, 7 – 9 июля 2010 г.)

-     VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования: развитие, здоровье, эффективность». (ПИ РАО, МГППУ, г. Москва, 7 – 8 июля 2011 г.)

-     VIII Международная научно-практическая конференция «Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации». (ПИ РАО, МГППУ, г. Санкт-Петербург, 2-6 июля 2012г.)

-     IX Международная научно-практическая конференция «Образование – личность - профессия». (ПИ РАО, г. Москва, 2-6 июля 2013 г.)

-     X Юбилейная международная научно-практическая конференция «Современное образование: роль психологии». (ПИ РАО, г. Москва, 2-5 июля 2014 г.)

-     XI Международная научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования». (ПИ РАО, г.Москва, 7-10 июля 2015 г.)

-     XII Международная научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития: современные вызовы и риски» (ПИ РАО, г. Москва, 6-8 июля 2016 г.)

-     XIII Международная научно-практическая конференция «Личностное и профессиональное развитие детей, молодежи, взрослых: проблемы и решения» (ПИ РАО, г. Смоленск, 5-8 июля 2017г.)

-     XIV Международная научно-практическая конференция «Личностно-профессиональное и карьерное развитие: актуальные исследования и форсайт-проекты» (ПИ РАО, г. Санкт-Петербург, 18-21 июня 2018 г.)

-     XV Юбилейная Международная научная конференция «Наука – образование – профессия: системный личностно-развивающий подход» (ПИ РАО, г. Москва, 8-11 июля 2019 г.).

-     XVI Международная научно-практическая конференция «Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике» (ПИ РАО, г. Москва, 8–10 июля 2020 г.).

-     XVII Международная научно-практическая конференция «Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию» (ПИ РАО, г. Москва, 5–6 июля 2021 г.).

-     XVIII Международная научно-практическая конференция «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика» (ПИ РАО, г. Москва, 4-5 июля 2022 г.).

Научная программа конференции традиционно включает пленарные заседания, работу секций, круглые столы, мастер-классы и общую научную дискуссию.

За 18 лет работы конференция стала важным научным событием, в рамках которого российские и зарубежные исследователи – представители академической и вузовской науки – могут обмениваться мнениями по ключевым проблемам науки, образования, профессионального развития. Эта ежегодная престижная междисциплинарная конференция объединяет представителей российской и международной науки и образовательной практики из различных областей знания.

Тема конференции 2023 года традиционно стала результатом XVIII Международной научно-практической конференции «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика», прошедшей 4-5 июля 2022 года. В работе конференции приняли участие 187 человек. В заседаниях участвовали 27 иностранных учёных из Республики Болгария, Китая, Японии, Республики Беларусь, Приднестровья, Республики Молдова, а также 64 молодых ученых.

На заключительном заседании состоялась научная дискуссия участников конференции о возможных перспективах развития образовательного пространства и профессионального будущего, альтернативных сценариях и трендах индивидуальных профессиональных траекторий современных и будущих педагогов. Подводя итоги дискуссии, её участники пришли к консенсусу относительно необходимости интеграции науки, образования, профессиональной деятельности, что будет способствовать дальнейшему развитию, взаимообогащению и взаимополаганию новых научных подходов инновационных технологий и образовательных практик, позволяющих создать целостное видение стратегий и ресурсов личностного и профессионального развития педагога будущего. Участники конференции отметили высокий уровень проводимого научного мероприятия и высказали пожелание продолжить обсуждение наиболее острых вопросов будущего отечественного образования.

Результаты XVIII Международной научно-практической конференции «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика» опубликованы в двух изданиях:

- коллективная монография «Педагог в контексте личностного и профессионального развития: реальность и перспективы» под редакцией Л.М. Митиной, Психологический институт РАО. – Издательский дом «Бахрах-М». 2022. - 276 с. 28,86 печ. л., тираж 800 экз. Монография состоит из 6 разделов и включает 20 глав;

- сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции «Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика» под ред. Л.М. Митиной. – М.: Психологический институт РАО, 2022. – 284 с. [электронное издание]. Сборник состоит из 5 разделов и включает 82 доклада в форме научных статей.

В 2023 году 28 февраля коллективная монография «Педагог в контексте личностного и профессионального развития: реальность и перспективы» заняла первое место с вручением диплома на Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических, практических, творческих работ «ПРИЗВАНИЕ: ТРУД И ОБРАЗОВАНИЕ», проводимого в рамках Года педагога и наставника в Российской Федерации, в котором принимали участие более 500 претендентов.


Уважаемые коллеги!

Для участия в работе XIX МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО В ФОКУСЕ ДИАЛОГА НАУК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК» необходимо зарегистрироваться по ссылке:
https://forms.yandex.ru/u/64709b2873cee71cbfc733b3/
Срок регистрации участников без доклада - до 1 июля 2023 года.

Приложения и документы

Фотогалерея