Петрова Светлана Олеговна


старший научный сотрудник
кандидат психологических наук

Родилась 23 января 1984 года.

Российский психолог, специалист в области возрастной психологии, психологии одаренности.

Образование

Кафедра «Клинической психологии раннего детства» факультета «Клинической и специальной психологии» Московского городского психолого-педагогического университета по специальности «Психолог, преподаватель психологии» (2001-2006 гг.).

Очная аспирантура факультета «Клинической и специальной психологии» Московского городского психолого-педагогического университета (2006-2009 гг.).

В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология на тему «Психологические особенности одаренных школьников с разным соотношением вербальных  и невербальных способностей» (руководитель – доктор биол. наук, проф. Н.Л. Горбачевская).

Курс профессиональной переподготовки по программе «Перинатальная психология» 508 часов (2005-2008 гг.) - Московский городской психолого-педагогический университет.

Research seminar on giftedness and talent. Coherence of conceptual framework, methods, empirical results, conclusions and practical implications. (2009 г.) - University of Pavia, Pavia, Italy.

Курс профессиональной переподготовки по программе «Юнгианская психотерапия» 500 часов (2008-2010 гг.) - Московский институт аналитической психологии и психоанализа.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Методы и техники личностно-ориентированной работы с различными субъектами образовательного пространства в практике педагога-психолога» 72 часа (2012 г.) - Московский городской психолого-педагогический университет.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Канистерапия: теория и практика» 72 часа (2014 г.) - АНО ВПО «Академический международный институт»

Курс лекций по программе Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов», о. Селигер, 72 часа (2014 г.).

Педагогическая деятельность

С.О. Петрова читала спецкурс «Психология одаренности» в Московском педагогическом государственном университете, курс лекций для повышения квалификации педагогов в Московском городском психолого-педагогическом университете. Сейчас читает курсы лекций для магистрантов: «Исследовательская деятельность одаренных детей», «Учитель одаренных детей», «Работа психолога в школе для одаренных детей» в Московском городском психолого-педагогическом университете. С 2008 г. руководит курсовыми, дипломными и магистерскими работами в Московском городском психолого-педагогическом университете.

Практическая деятельность

В 2001-2005 гг. работала лаборантом в центре реабилитации диких животных биологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В 2005-2011 гг. работала педагогом-психологом в гимназии №1569 «Созвездие» г. Москвы.

В 2011-2016 гг. работала старшим научным сотрудником в Московском городском психолого-педагогическом университете.

С 2016 г. по настоящее время – старший научный сотрудник лаборатории психологии одарённости Психологического института РАО.

  • Научные интересы
  • Наука