Российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии одаренности.
Окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (МГУ) по специальности «психолог, преподаватель психологии» (диплом с отличием, 1984 г.), очную аспирантуру Психологического института РАО. В 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 на тему «Диалогическое взаимодействие в процессе решения школьниками мыслительных задач» (руководитель - проф. А.М.Матюшкин).
С 1989 года работает в Психологическом институте РАО: сначала как младший научный сотрудник лаборатории психологии развития познавательных процессов в обучении, с 1992 года - старший научный сотрудник лаборатории психологии одарённости, с 2015 г. по настоящее время – ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одарённости.
Педагогическая деятельность
Курсы коррекционно-развивающих занятий с учащимися Московской экономической школы (дошкольное отделение) по программе «Путь к успеху», нацеленной на раскрытие их способностей и дарований (1995-2011 гг.).
Практическая деятельность
На основе разработанной авторской методики поддержки детской одарённости с 1992 года проводит консультативную работу с родителями и педагогами по вопросам раскрытия и развития дарований детей дошкольного возраста.
-
Научные интересы
-
Наука
- Медаль им. Г.И.Челпанова (II степени) «За вклад в развитие психологической науки» (2014).
- Благодарность Российской академии образования за многолетнюю высококвалифицированную научную деятельность в области психологии (2011).
- Почётные грамоты за вклад в развитие психологической науки и в связи с 90-летием, 95-летием Психологического института РАО (2007, 2012).