Рeбенок в цифровом мире.

8 июня 2021
Дорогие коллеги! Мы рады сообщить о завершении работы I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире».

Дорогие коллеги!

Мы рады сообщить о завершении работы I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире».  

24 часа работы Форума на трех языках были посвящены актуальным проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства на фоне цифровизации современного общества. 

Онлайн-формат позволил объединить на площадке Форума более 12 тысяч специалистов из 90 стран мира.  В рамках Форума было подано более 800  тезисов, одобрено около 200 заявок, прошло более 80 выступлений выдающихся отечественных и зарубежных ученых, среди которых состоялись выступления Франсиско Понса (Норвегия), Пурнимы Сингх (Индия), Кандидо Алберто Да Коста Гомеса (Португалия), Роджера Сельё (Швеция), Ирам Сирадж (Великобритания), Майкла Коула (США), Линды Терон (Южная Африка), Ингрид Прамлинг Самуэльссон (Швеция).

В рамках I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» прошло 19 симпозиумов, где отечественными и зарубежными учеными обсуждались вопросы цифровой социализации и роли семьи и педагогов в этом процессе, цифровизации детства и образовательного процесса, построения индивидуальных траекторий развития для детей с особыми образовательными потребностями, детской игры, культурного контекста и роли языковой среды в детском развитии, а также современных исследований. Междисциплинарное взаимодействие коллег, вдохновленных общей целью обеспечить устойчивое развитие будущих поколений на фоне цифровизации общества и трансформации современного детства, позволило погрузиться в проблематику взаимодействия ребенка с ИКТ, и тем самым, на основе существующих данных наметить новые пути исследований, о которых уже договорились специалисты, участвовавшие в Форуме.

В приветствии президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ, директор Психологического Института РАО, академик РАО Юрий Зинченко отметил важность развития этой области исследований и разработки мер ограничений негативного влияния цифровой среды. Пэм Марас, член Британского научного совета и президент Международного союза психологических наук (IUPsyS), подчеркнула необходимость интеграции психологической науки в современных условиях глобальной цифровизации. Кристоф Штайнбах, президент Европейской федерации ассоциаций психологических ассоциаций (EFPA), в своем приветствии поддержал инициативу проведения Форума как значимого события для психологического сообщества.

Форум, проведенный по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Российским психологическим обществом, получил поддержку Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Международного Союза Психологических Наук (IUPsyS), Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA), Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Всемирной организации по дошкольному образованию (World Organization For Early Childhood Education, OMEP).

Благодарим всех участников и до встречи на II Международном психологическом форуме «Ребенок в цифровом мире» в 2022 году!  

Организационный комитет Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» 2021.

Dear colleagues!

We are pleased to announce the end of the work of the I International Psychological Forum "Child in the Digital World".

24 hours of the Forum sessions in three languages were devoted to the issues of sustainable development of children and adolescents in the context of the transformation of childhood against the background of digitalization of modern society.

More than 12 thousand specialists from 90 countries united online at the Forum. Within the Forum, more than 800 abstracts were submitted, about 200 applications were approved, and more than 80 presentations of prominent Russian and foreign scientists took place, Francisco Pons (Norway), Purnima Singh (India), Candido Alberto Da Costa Gomes (Portugal), Roger Säljö (Sweden), Iram Siraj (UK), Michael Cole (USA), Linda Theron (South Africa), Ingrid Pramling Samuelsson (Sweden) made their contributions.

Within the framework of the I International Psychological Forum "Child in the Digital World" 19 symposia were held, where domestic and foreign scientists discussed issues of digital socialization and the role of family and teachers in this process, digitalization of childhood and the educational process, building individual trajectories of development for children with special educational needs , children's play, cultural context and the role of the language environment in child development, as well as contemporary research. The interdisciplinary interaction of colleagues, inspired by the common goal of ensuring the sustainable development of future generations against the background of the digitalization of society and the transformation of modern childhood, made it possible to immerse themselves in the problems of interaction of the child with ICT, and thus, on the basis of existing data, outline new research lines, which have already been agreed upon by the specialists who participated in the Forum.

In his greeting, the President of the Russian Psychological Society, Dean, Facult of Psychology, Lomonosov Moscow State University, Director of the Psychological Institute of the Russian Academy of Education, Academician of the Russian Academy of Education Yuri Zinchenko noted the importance of developing this area of research and measures to limit the negative impact of the digital environment. Pam Maras, member of the British Science Council and President of the International Union of Psychological Science (IUPsyS), highlighted the need to integrate psychological science in today's global digitalisation. Christoph Steinbach, President of the European Federation of Psychologists' Associations (EFPA), in his greeting, supported the initiative to hold the Forum as a significant event for the psychological community.

The forum, initiated by the Psychological Institute of the Russian Academy of Education with the Faculty of Psychology of the Lomonosov Moscow State University and the Russian Psychological Society, was supported by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, the Ministry of Health of the Russian Federation, the International Union of Psychological Science (IUPsyS), European Federation of Psychologists' Associations (EFPA), Commission of the Russian Federation for UNESCO World Organization for Early Childhood Education (OMEP).

We express our gratitude to all the participants and see you at the II International Psychological Forum "Child in the Digital World" in 2022!

Organizing Committee of the International Psychological Forum "Child in the Digital World" 2021.


Архитектор и эксперт в области образовательных сред Юре Котник рассказал, как пространство и его дизайн могут стимулировать или подавлять использование технологий, а также вовлекать детей во взаимодействие друг с другом или в физическую активность вместо фокусировки их внимания на использовании цифровых устройств.

Architect and expert in educational environments, Jure Kotnik, spoke about how space and its design can stimulate or suppress the use of technology, as well as involve children in interacting with each other or in physical activity, instead of focusing their attention on using digital devices.

Ингрид Прамлинг Самуэльссон, заведующая кафедрой ЮНЕСКО по воспитанию детей младшего возраста и устойчивому развитию, поделилась новым опытом шведских педагогов дошкольного образования по внедрению современных технологий в ежедневную практику работы с детьми, что позволяет каждому ребенку развивать интересы детей и их способности через цифровые и традиционные средства обучения. 

Ingrid Pramling Samuelsson, Head of the UNESCO Chair in Early Childhood Education and Sustainable Development, shared the new experience of Swedish preschool educators in introducing modern technologies into the daily practice of working with children, which allows every child to develop interests and abilities through digital and traditional learning tools.

Свейн Оверланд, член совета по цифровому здоровью Норвежской ассоциации психологов (Digpsyk), поделился опытом использования цифровых приложений, программ и игр для терапии детей и подростков.

Svein Oeverland, Member of the Digital Health Council of the Norwegian Psychological Association (Digpsyk), shared his experience of using digital applications, programs and games for the therapy of children and adolescents.

Фотогалерея