Молодые ученые Психологического института РАО приняли участие в заседании Круглого стола «Молодые исследователи в сфере наук об образовании и национальные проекты»

Молодые ученые Психологического института РАО приняли участие в заседании Круглого стола «Молодые исследователи в сфере наук об образовании и национальные проекты»

5 марта 2021
25 февраля 2021 года в Российской академии образования состоялось заседание Круглого стола «Молодые исследователи в сфере наук об образовании и национальные проекты». Заседание проходило в смешанном формате с участием молодых ученых, чьи исследовательские интересы сосредоточены в сфере наук об образовании, молодые педагоги и педагоги-психологи, работающие в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Центральной темой обсуждения стали вопросы развития психологической службы в системе образования.

25 февраля 2021 года в Российской академии образования состоялось заседание Круглого стола «Молодые исследователи в сфере наук об образовании и национальные проекты». Заседание проходило в смешанном формате с участием молодых ученых, чьи исследовательские интересы сосредоточены в сфере наук об образовании, молодые педагоги и педагоги-психологи, работающие в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Центральной темой обсуждения стали вопросы развития психологической службы в системе образования.

Модератором заседания Круглого стола выступила ведущий научный сотрудник Психологического института РАО член-корреспондент РАО Татьяна Николаевна Тихомирова, которая рассказала об активном участии научной молодежи института в работе по реализации национального проекта «Образование». В докладе Т.Н. Тихомировой были представлены перспективные направления организации научных исследований в интересах развития психологического сопровождения образования. Ею были озвучены уже опубликованные результаты научного проекта «Российское лонгитюдное исследование успешности в обучении, реализуемого с участием молодых исследователей Психологического института РАО.

С приветственным словом к участникам обратилась и.о. вице-президента Российской академии образования академик РАО Лариса Александровна Цветкова, которая отметила принципиальное значение активного участия молодых ученых и специалистов в исследовательских проектах в сфере наук об образовании.

С докладами выступили представители научной молодежи и специалисты, работающие в общеобразовательных организациях и центрах психологической помощи в различных регионах России. В сообщении доцента Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского Ольги Алексеевны Беляевой говорилось о метапредметном аспекте значимых ориентиров непрерывного профессионального образования педагогов в контексте задач федеральных проектов «Учитель будущего» и «Новые возможности для каждого». Директор Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» Оксана Александровна Драганова выступила с докладом «Профессиональное сообщество как ресурс развития психологической службы», в котором, в том числе, рассказала о реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в Липецкой области. Руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования Ольга Александровна Ульянина рассказала о научных и организационно-правовых подходах психологической службы в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации. Заведующая кафедрой педагогики и психологии образования Уральского федерального университета Анна Александровна Печеркина посвятила свой доклад проблемам эмоционального благополучия школьников, обозначив перспективные стратегии исследований и психолого-педагогической работы в школах.

Круглый стол завершился дискуссией молодых исследователей с участием главных внештатных педагогов-психологов в федеральных округах и субъектах Российской Федерации. Участники заседания единодушно пришли к выводу, что развитие психологической службы в системе образования на основе интеграции последних достижений науки и лучших образовательных практик будет способствовать созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образования – обучающихся и их родителей, педагогов, административных работников образовательных организаций.

Фотогалерея