ХIX Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление»

ХIX Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление»

17 октября 2019
2–6 сентября 2019 года в г. Китен (Болгария) состоялась ХIX Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление». Она была организована по инициативе Ассоциации профессоров славянских стран (APSC) совместно с Софийским университетом им. «Св. Климента Охридского», Департаментом информации и совершенствования учителей и Департаментом спорта Болгарии, Пловдивским университетом им. «Паисия Хилендарского» (Болгария), Шуменским университетом им. «Константина Преславского» (Болгария).

2–6 сентября 2019 года в г. Китен (Болгария) состоялась ХIX Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление». Она была организована по инициативе Ассоциации профессоров славянских стран (APSC) совместно с Софийским университетом им. «Св. Климента Охридского», Департаментом информации и совершенствования учителей и Департаментом спорта Болгарии, Пловдивским университетом им. «Паисия Хилендарского» (Болгария), Шуменским университетом им. «Константина Преславского» (Болгария).


В конференции приняли участие ученые в области педагогики, психологии и философии из девяти славянских стран: Беларуси, Болгарии, Македонии, Молдовы, Польши, России, Словакии, Украины, Чехии.

Работа проводилась по восьми тематическим направлениям:

Ø    Теории взаимодействия преподавателя со студентами (руководители – Лариса Митина, г. Москва, Россия; Раса Браслаускиене, г. Клайпеда, Литва; Сабина Верушевская-Дурай, г. Седльце, Польша);

Ø    Риски во взаимодействиях (руководители – Эмилия Рангелова, г. София, Болгария; Евгений Лодатко, г. Черкассы, Украина; Даниела Рачева, г. София, Болгария);

Ø    Исторические традиции взаимодействия преподавателя и студента в условиях университетского образования (руководители – Элеонора Онищенко, г. Санкт-Петербург, Россия; Ирен Пелтекова, г. София, Болгария; Искра Петкова, г. Плевен, Болгария);

Ø    Инновационные технологии в подготовке учителей к работе в инклюзивной образовательной среде (руководители – Дора Левтерова, г. Пловдив, Болгария; Мирослав Бабиарз, г. Кельце, Польша; Нели Бояджиева, г. София, Болгария; Оксана Анисимова, г. Смоленск, Россия).

Ø    Взаимодействие между преподавателем и студентом в образовательном интернет-пространстве (руководители – Славомир Кожей, г. Кельце, Польша; Франтишек Люстиг, г. Прага, Чехия; Наталья Папуловская, г. Екатеринбург, Россия; Ева Ювко, г. Седльце, Польша);

Ø    Подготовка студентов к социальной интеграции детей и взрослых с различными этническими и религиозными воззрениями (руководители – Сийка Чавдарова-Костова, г. София, Болгария; Татьяна Есикова, г. Санкт-Петербург, Россия; Щерева Дора, г. Кырджали, Болгария);

Ø    Проблемы непрерывного образования (руководители – Елена Полякова, г. Минск, Беларусь; Славомир Собчак, г. Седльце, Польша; Николина Колева, г. София, Болгария);

Ø    Полисубъектное взаимодействие преподавателя и студента как условие их личностно-профессионального развития (руководители – Веска Шивачева, г. Бургас, Болгария; Игорь Вачков, г. Москва, Россия; Таисия Каленникова, г. Минск, Беларусь; Малгожата Вишневская, г. Седльце, Польша).

В работе конференции приняли участие сотрудники ФГБНУ «Психологический институт РАО». Митина Л.М., доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник института, член программного комитета конференции, член Управленческого совета APSC выступила с пленарным докладом на тему «Взаимодействие преподавателя и студента в эпоху социального перелома: теории, модели, технологии» и была руководителем секции «Теории взаимодействия преподавателей со студентами». Ведущий научный сотрудник института, кандидат психологических наук Митин Г.В. выступил с докладом на тему «Полисубъектная общность «педагог-учащийся» как психологическая основа преемственности поколений» на секции «Полисубъектное взаимодействие преподавателя и студента как условие их личностно-профессионального развития». Соискатель института Щелина С.О. в своем сообщении представила результаты исследования на тему «Деловая игра как способ развития адекватных стратегий совладающего поведения психологов в контексте системного личностно-развивающего подхода».

В ходе пленарных и секционных заседаний конференции обсуждались наиболее значимые результаты исследований ученых разных стран, в том числе исследователей из России.

На заключительном пленарном заседании участники конференции отметили остроту и актуальность представленных докладов по проблемам университетского образования, выделили лучшие наработки высшей школы в образовательных системах разных стран мира. Участники подчеркнули необходимость в дальнейшем расширении международного сотрудничества и обмене научно-практическим опытом.

По материалам конференции был выпущен сборник научных докладов «Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование: теории, технологии, управление» / под ред. Е. Рангеловой. Издательство «ЕКС-ПРЕС», Габрово (Болгария) – 2019, 788 с.