XXVII Международный симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме»
Москва
(очный или дистанционный формат – в зависимости от эпидемиологической обстановки)
Приглашаем старшеклассников и студентов для участия в молодежной секции симпозиума!
Симпозиум «Психологические проблемы смысла жизни и акме» ежегодно проходит в Психологическом Институте Российской Академии Образования. На симпозиуме рассматриваются психологические и философские аспекты смысла жизни и акме, проблемы нравственного развития (саморазвития) личности, воспитания подрастающего поколения и т.д.
Участники симпозиума: ученые (в том числе, доктора и кандидаты наук), преподаватели ВУЗов, учителя, психологи, философы, аспиранты, студенты, школьники.
В рамках симпозиума проводится молодежная секция.
Лучшие доклады публикуются в электронном сборнике Симпозиума, участникам вручаются сертификаты и дипломы.
Руководители симпозиума
Т.А. Попова, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
К.В. Карпинский, доктор психологических наук, заведующий кафедрой экспериментальной и прикладной психологии ГрГУ им. Я. Купалы (Гродно, Беларусь)
Оргкомитет
Председатель
Г.А. Вайзер, к.психол.н., ассоц. науч. сотр. ФГБНУ «Психологический институт РАО», (Москва, Россия)
Зам. Председателя
Т.И. Пашукова, д.психол.н., профессор кафедры психологии и педагогической антропологии института гуманитарных и прикладных наук ФГБОУ ВО "Московский государственный лингвистический университет", (Москва, Россия).
И.В. Ульянова, д.п.н., проф. ФГКОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел РФ им. В.Я. Кикотя», (Москва, Россия)
Е.В. Федосенко - к. психол.н., проректор по научно-организационной и воспитательной работе Балтийского гуманитарного института (Санкт-Петербург, Россия)
Члены оргкомитета
Н.Л. Карпова, д. психол.н., вед. науч. сотр. ФГБНУ «Психологическй институт РАО», (Москва, Россия)
С.В. Штукарева, руководитель Высшей Школы Логотерапии Московского института психоанализа, куратор курса логотерапии и экзистенциального анализа Института Виктора Франкла (Вена, Австрия) в России, (Москва, Россия)
М.Ф. Ерофеева - д.п.н. профессор кафедры педагогики МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва (Москва, Россия)
Ф.М. Шаньков, науч. сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
Руководители молодежной секции: к.психол.н. Т.А. Попова (Москва, Россия), д.п.н. И.В. Ульянова, к. психол.н., Е.В. Федосенко (Санкт-Петербург, Россия), магистр психологии И.И. Манина (Москва, Россия), руководитель казахстанской молодежной секции докторант КазНПУ С.Т. Исалиева (Алматы, Казахстан)
Заявки (Приложение 1) на участие в симпозиуме и материалы (до 5000 знаков с пробелами) принимаются до 10 марта 2022 г. по e-mail: meaningoflife22@yandex.ru
Примерные темы выступлений
(Предложенные собственные темы приветствуются):
- Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить. (Ингмар Бергман).
- Счастье и смысл жизни
- Общение - как главный смысл жизни
- Смысл жизни и семья
- Как я понимаю слова Виктора Франкла: «Я видел смысл своей жизни в том, чтобы помогать другим увидеть смысл в своей жизни»
- Профессиональный выбор - путь к достижению смысла?
- Смысл должен быть найден, но не может быть создан (Виктор Франкл).
- Большое «Я» личности (В.Э.Чудновский)
- Монолитный смысл жизни, что это? (по В.Э.Чудновскому)
- Мои представления о смысле жизни
- «...ценностям мы не можем научиться - ценности мы должны пережить» (Виктор Франкл)
- Нужно ли современному человеку задумываться о смысле жизни?
- Означает ли недостаток успеха утрату смысла?
- Сложно ли современным молодым людям найти смысл жизни?
- Смысл жизни и мои чувства
- Любовь и смысл жизни
- Совесть - актуальное или забытое понятие
- Возможна ли жизнь без смысла?
- Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир (Виктор Франкл).
- Возможна ли любовь без уважения?
- Прав ли Альберт Энштейн, утверждая: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл»
- «Смысла жизни не существует, мне придется самому создавать его» (Жан-Поль Сартр)
- Сложно ли быть нравственным человеком в современных условиях развития общества?
- Смысл жизни - один или их много?
- Можно ли помочь человеку найти смысл жизни, сформировать нравственные принципы?
- Современная молодежь не ищет смысл жизни - правильно ли это утверждение?
- Возможности достижения высшей точки развития личности – это реально?
- Что может помочь человеку найти смысл своей жизни? (Наука? Искусство? Религия?)
- Смысл жизни и цель жизни – это одно и то же?
- Смысл жизни и успех: как связаны эти понятия?
- Совесть – что это такое?
- Смысложизненный кризис. Возможен ли он у молодого человека, у подростка?
- Оптимальный смысл жизни – какой он?
- Ценность жизни- как ее ощутить?
- Всегда ли нужен смысл жизни человеку?
- Смысл жизни и судьба. Как построить собственное будущее?
Примерные темы выступлений «Акме - вершина развития личности»
- Акме как вершина моей жизни или чего я хочу достичь?
- Моя будущая профессия
- Важна ли для человека самореализация?
- Жизнь - это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным -значит убить себя. (Ф. Геббель)
- В чем основная идея пирамиды А. Маслоу и актуальна ли она сегодня?
- Мои школьные вершины, какие они?
- Что можно считать вершиной развития человека?
- Призвание есть течение, которому полезно учинить препятствие в его истоке для того, чтобы увидеть, река ли это или только ручеек. (А. Декурсель)
- «Самая трудная профессия — быть человеком» (Х.Марти)
- Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить. (К. Уайтхорн)
- Специалист — это тот, кто знает очень много об очень малом. ( Н. Батлер)
- Если хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии изобрети свою собственную профессию. (Э. Брильянт)
- Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. (Д. Галифакс)
- Каждый человек, по моему разумению, является должником своей профессии. (Ф. Бэкон)
- Высокий профессионализм — обращенное в профессию творчество (Л. Гинзбург )
- Мы не учимся быть артистами, художниками или писателями — мы учимся быть (П.Маккартни)
- Нет неувлекательных специальностей. Есть лишь пассивные люди, не способные увлечься тем, что перед ними. (А. Берг)
ВНИМАНИЕ!
Для участия в симпозиуме необходима предварительная заявка о намерении учебного заведения (детского центра или отдельных учеников) принять участие в работе симпозиума. Заявки принимаются до 20 февраля 2022 г. по e-mail: meaningoflife22@yandex.ru
Обязательно указание в теме письма
“МОЛОДЕЖНАЯ СЕКЦИЯ”
Имя файлов в электронном варианте должно быть оформлено следующим образом: «Молодежная секция Иванов_заявкаdoc» «Иванов_статьямсdoc»
Доклады участников принимаются до 10 марта 2022 г. по e-mail: meaningoflife22@yandex.ru
Отбор участников XXVII Симпозиума проводится на конкурсной основе.
Требования к оформлению
Проверка на антиплагиат обязательна (оригинальность не меньше 70%) – присылаем скан вместе с материалом
Объем доклада – 1 – 2,5 страницы.
Шрифт– 12 кегель, Times New Roman,
Межстрочный интервал – одинарный • Поля-2см.
Ф.И.О. участника симпозиума
Указание учреждения, адреса, электронной почты
Ф.И.О. научного руководителя