Медиация.Стратегии и принципы
18 октября 2018 года первое занятие проекта, которое было посвящено теме «Медиация.Стратегии и принципы» . Ведущая занятия Ирина Ивановна Манина, сертифицированный тренер по медиации.
18 октября 2018 года первое занятие проекта, которое было посвящено теме «Медиация.Стратегии и принципы» . Ведущая занятия Ирина Ивановна Манина, сертифицированный тренер по медиации.
Занятие началось со знакомства с проектом.
Руководитель проекта - ст.н.с., к псхл.н. Т.А. Попова рассказала об истории института, познакомила участников с идеей и структурой проекта.
Темой года стало “Открытие”. Творческие проекты будут защищаться на данную тему.
Полная свобода выбора своего личного открытия - оно может быть внешним, но повлиявшим на развитие, становление собственной личности, либо это свое личностное открытие, которое стало важным исключительно для себя, собственного роста и развития.
Инструкция. Представь, что у тебя именно сейчас появилась возможность заглянуть в СВОЙ МИР. Погрузись в атмосферу собственной уникальности, рассмотри все внимательно, послушай себя. Теперь разреши себе творить – сочини, нарисуй, слепи, смоделируй и вырази то, что очень хочется и назови свое творение «Открытие».Какое главное «ОТКРЫТИЕ» сделано тобой? Что интересного, удивительного, нового открыл?
Материалы – свободный выбор автора
ПРОГРАММА занятия по медиации, автор И.И.Манина
Представление руководителем ведущих: тренера, волонтёров, пояснение цели семинара.
Краткое знакомство с порядком проведение встречи.
ВСЁ, ЧТО БУДЕТ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТЬ, ИМЕЕТ САМОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К МЕДИАЦИИ.
Знакомство с участниками.
Игры-ледоколы. Цель: снять напряжение, создать атмосферу доверия.
1. Алфавит. Знакомство по кругу: написать свои имена на бейджиках, встать со своих мест и пересесть по алфавиту (5-7 минут). Волонтёры контролируют, помогают.
«Посмотрите направо – запомните того, кто рядом, теперь – налево»
1 фаза медиации. Знакомство с соседом (по 1+1 минуте) и презентация (добровольно) на круг участников нескольких пар. Вопросы при общении задавать нельзя! Только слушать. Обсуждение результатов 5 минут (10 минут всего)
2 часть задания: поменяться парами (развернуться к соседу) и повторить процесс знакомства, но уже имея возможность задавать вопросы. По (3+3) 3 минуты в каждую сторону. Обсуждение результатов 5-7 минут. (12-15 минут).
ВРЕМЯ примерно 45- 50 минут.
ВЫРАБОТКА ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ВСТРЕЧЕ.
Упражнение "На берегу». Объединяем ребят в малые группы. Задание: на бумаге записать предложенные и одобренные в группе ЕДИНОГЛАСНО правила поведения на тренинге (встрече, переговорах, процедуре медиации). 3 правила. Обсуждение.Защита. Объяснение принципов медиации.
Теория.
Что такое конфликт? Из-за чего происходят конфликты? И т.д. Стратегии поведения в конфликте.
Упражнение «Альпинист» -в две шеренги – проходит мимо скал, с другой стороны обрыв. Разбор стратегий поведения.
«Принцесса и Людоед» - демонстрационное упражнение. ОБСУЖДЕНИЕ
Стратегии поведения в конфликте
Определение медиации, цели и задачи медиации в школе.
Занятие занимает 2 часа.
Обратная связь показала, что участники усвоили понятие медиации, отметили, что игровой подход позволяет быстро и легко запомнить варианты стратегий. Упражнения дают возможность не только познакомится друг с другом, но и полезно провести время, узнав много нового. Особенно понравилась ребятам атмосфера непринужденного общения.
Посмотреть фотографии занятия.
Следующее занятие 15 ноября! Ждем!