Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня

Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня

12 сентября 2018

Вышла из печати книга сотрудников Психологического института "Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня" (авторский коллектив под руководством действительного члена РАО Г.Г. Граник). В монографии обсуждается ряд теоретических и прикладных проблем, связанных с обучением русскому языку и литературе современных школьников. Главный объект внимания авторов – учебник и учебная книга нового типа. 

Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня

Вышла из печати книга сотрудников Психологического института "Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня" (авторский коллектив под руководством действительного члена РАО Г.Г. Граник). В монографии обсуждается ряд теоретических и прикладных проблем, связанных с обучением русскому языку и литературе современных школьников. Главный объект внимания авторов – учебник и учебная книга нового типа. 

Книга состоит из трех разделов. В первом рассматриваются такие назревшие проблемы, как структура и структурные компоненты учебника нового типа, реализация в учебнике функции общения, взаимоотношения курсов русского языка и литературы, обогащение культурного фонда учащихся, возможности учебника в решении задач нравственного воспитания и др. Во втором разделе представлены результаты психолого-дидактических исследований по проблемам чтения и создания учебных книг по литературе; обсуждаются вопросы воспитания читателя-школьника, обучения пониманию текста, в том числе восприятию и пониманию подростками лирической поэзии. В заключительном разделе нашел отражение богатый педагогический опыт учителей, работающих по учебникам русского языка для 1-9 классов под ред. акад. РАО Г.Г. Граник. 

Издание адресовано специалистам в области педагогической психологии, педагогики, методики преподавания филологических дисциплин, методологии чтения, учебниковедения, авторам учебников, а также исследователям, работающим в междисциплинарном пространстве, учителям-практикам, студентам педагогических вузов.

Ознакомительный текст монографии