Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития

Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития

6 декабря 2017

5 декабря 2017 года Группа Психологии профессионального развития личности приняла участие в научно-практической конференции Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития. Организаторы конференции:  Российская академия образования, Психологический институт РАО, Российское психологическое общество.

5 декабря 2017 года Группа Психологии профессионального развития личности приняла участие в научно-практической конференции Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития. Организаторы конференции:  Российская академия образования, Психологический институт РАО, Российское психологическое общество.

 Сотрудники группы выступили на секции, посвященной психологии образовательной среды (руководитель секции -  Митина Л.М.) со следующими докладами:

  • Митина Л.М., Москва (главный научный сотрудник).  Межпоколенный разрыв ценностных ориентаций и временных перспектив как блокатор создания школьной экосистемы;
  • Брендакова Л.В., Москва (ассоциированный научный сотрудник).   Технология психолого-профориентационной подготовки старшеклассников в рамках профессионально-карьерного развития;
  • Митин Г.В., Москва (ведущий научный сотрудник). Комплексные программы трансформации агрессивности учащихся и профессиональных деформаций учителей в ресурс развития полисубъектной общности;
  • Колмакова И.Г., Москва (ведущий научный сотрудник).  Жестко-ролевое поведение учителя и проявления выученной беспомощности у школьников;
  • Щелина С.О., Арзамас (стажер).  Стратегии совладающего поведения как показатель безопасности образовательной среды студентов-психологов.

В докладе Митиной Л.М. рассматриваются факторы и условия, препятствующие созданию и реализации полисубъектной общности «учитель-ученик». Показано, что поляризация ценностей и временных перспектив у учащихся и учителей приводит к разрушению полисубъектных отношений в образовательной среде.

Представленные в докладе технологии и программы формирования общих ценностей, целей, временных перспектив учащихся и учителей активизируют мотивационно-ценностные ресурсы в построении развивающей стратегии профессионализации членов общества для устойчивого развития России.

Брендакова Л.В. описала практику обучения учителей (классных руководителей девятых классов) и педагогов-психологов психолого-профориентационной подготовке старшеклассников в рамках психологии личностно-профессионального и карьерного развития, ведущаяся одновременно в двух направлениях: с учителями на базе ежемесячных обучающих семинаров по данной тематике и со старшеклассниками в рамках коуч-практикума силами обученных педагогов. Эффективность представленной практики теоретически обоснована и доказана экспериментально.

Митин Г.В. с своем докладе представил результаты реализации  коррекционно-развивающих программ: для учащихся «Развитие навыков конструктивного управления агрессией», для учителей «Профилактика и коррекция профессиональных деформаций учителя» и программы совместных (полисубъектных) занятий учителей и учащихся. Эффективность комплекса программ доказана экспериментально.

В своем докладе Колмакова И.Г.  представила результаты исследования жестко-ролевого поведения учителей и проявлений выученной беспомощности у школьников. При этом коррекционно-развивающая работа проводилась в трех направлениях: с подростками, с педагогами и полисубъектное взаимодействие «учитель – ученик».
Доклад Щелиной С.О. был посвящен изучению стратегий совладающего поведения студентов психологических направлений в течении всего учебного времени, а также рассмотрению связи стратегий совладающего поведения с безопасностью образовательной среды как условия, необходимого для организации эффективного процесса адаптации, развития, воспитания, обучения и деятельности человека.

01 02 03 04