О роли мотивационных, эмоциональных и когнитивных факторов в развитии познания школьника
ФНЦ ПМИ представляли спикеры:
- руководитель Центра междисциплинарных исследований творчества и одаренности, профессор, доктор психологических наук Богоявленская Диана Борисовна,
- старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований творчества и одаренности, кандидат психологических наук Жукова Елена Сергеевна,
- научный сотрудник группы «Психологические проблемы построения школьных учебников» лаборатории экопсихологии и психодидактики, кандидат психологических наук Миронова Ксения Вадимовна
- старший научный сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии, кандидат психологических наук Тарасова Софья Юрьевна.
Богоявленская Д. Б. выступила с критическим анализом существующих теорий одаренности.
Жуковой Е. С. предложила обзор работы секции «Психология» за годы ее существования с анализом сильных и слабых сторон проектов, типичных ошибок в проведении эксперимента и его оформлении, даны рекомендации по организации работы учителя и ребенка. Особое внимание было обращено на необходимость сохранения и развития познавательной мотивации и желания заниматься исследовательской деятельностью.
Миронова К. В. представила научный доклад на тему сравнительного анализа проблемы понимания текста при чтении с листа и с экрана. Возникновение новых информационных технологий, широкое применение электронных средств коммуникации, ускорившаяся цифровизация образования привели к распространению электронного формата чтения. Поскольку отрочество является сензитивным периодом для становления читательских навыков, особую актуальность приобретает выявление специфики процесса чтения с экрана у подростков и его результативности с точки зрения понимания прочитанного.
Тарасова С. Ю. рассказала о современных подходах в изучении агрессии и тревожности в совместной творческой деятельности школьников на примере оценки эффективности психологического тренинга «Лицо агрессии». Проект направлен на теоретическое знакомство и практическую проработку положительных и отрицательных эмоций, рефлексию собственных состояний и понимание эмоциональных реакций различной интенсивности. Слушатели узнали, как психологически эффективно комплектовать группу, чтобы снизить или оптимизировать агрессивные тенденции школьников.
Вебинар получил положительную оценку слушателей.