О роли мотивационных, эмоциональных и когнитивных факторов в развитии познания школьника

О роли мотивационных, эмоциональных и когнитивных факторов в развитии познания школьника

19 февраля 2024
07 февраля 2024 г. в рамках Второго всероссийского научно-методического дистант-семинара «Подготовка школьника-исследователя в современных областях знаний» состоялся вебинар «О роли мотивационных, эмоциональных и когнитивных факторов в развитии познания школьника».
О роли мотивационных, эмоциональных и когнитивных факторов в развитии познания школьника
Целью дистант-семинара является подготовка учителей, ученых, специалистов для работы с молодыми исследователями и разработчиками с учетом особенностей отдельных областей знаний и учебных предметов. Занятия дистант-семинара направлены на повышение научно-методической квалификации руководителей проектов учащихся.
Аудитория слушателей вебинара представлена субъектами Российской Федерации – Москва, Новосибирская область, Свердловская область, Ульяновская область, Иркутская область, Самарская область, Костромская область, Воронежская область, Белгородская область, Кемеровская область, Псковская область, Смоленская область, Курская область, Нижегородская область, Челябинская область, Тюменская область,  Мурманская область, Омская область, Луганская народная республика,  Донецкая народная республика,  Республика Саха, Республика Хакасия, Республика Северная Осетия – Алания, Ханты-Мансийский автономный округ, Забайкальский край, Приморский край, Алтайский край, Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ. В вебинаре приняли участие слушатели из Абхазии.

ФНЦ ПМИ представляли спикеры:

- руководитель Центра междисциплинарных исследований творчества и одаренности, профессор, доктор психологических наук Богоявленская Диана Борисовна,

- старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований творчества и одаренности, кандидат психологических наук Жукова Елена Сергеевна,

- научный сотрудник группы «Психологические проблемы построения школьных учебников» лаборатории экопсихологии и психодидактики, кандидат психологических наук Миронова Ксения Вадимовна

- старший научный сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии, кандидат психологических наук Тарасова Софья Юрьевна.

 
Богоявленская Д. Б. выступила с критическим анализом существующих теорий одаренности.
Жуковой Е. С. предложила обзор работы секции «Психология» за годы ее существования с анализом сильных и слабых сторон проектов, типичных ошибок в проведении эксперимента и его оформлении, даны рекомендации по организации работы учителя и ребенка. Особое внимание было обращено на необходимость сохранения и развития познавательной мотивации и желания заниматься исследовательской деятельностью.
Миронова К. В. представила научный доклад на тему сравнительного анализа проблемы понимания текста при чтении с листа и с экрана. Возникновение новых информационных технологий, широкое применение электронных средств коммуникации, ускорившаяся цифровизация образования привели к распространению электронного формата чтения. Поскольку отрочество является сензитивным периодом для становления читательских навыков, особую актуальность приобретает выявление специфики процесса чтения с экрана у подростков и его результативности с точки зрения понимания прочитанного.
Тарасова С. Ю. рассказала о современных подходах в изучении агрессии и тревожности в совместной творческой деятельности школьников на примере оценки эффективности психологического тренинга «Лицо агрессии». Проект направлен на теоретическое знакомство и практическую проработку положительных и отрицательных эмоций, рефлексию собственных состояний и понимание эмоциональных реакций различной интенсивности. Слушатели узнали, как психологически эффективно комплектовать группу, чтобы снизить или оптимизировать агрессивные тенденции школьников.
Вебинар получил положительную оценку слушателей.

Приложения и документы