Формирование начальных математических представлений через действие измерения

Формирование начальных математических представлений через действие измерения

5 ноября 2023
Вышла в свет книга «Формирование начальных математических представлений через действие измерения» (на испанском языке)
Формирование начальных математических представлений через действие измерения
Книга «Формирование начальных математических представлений через действие измерения. Интерактивные программы для преподавателей начальной школы» Юлии Соловьевой, Александра Вераксы, Луиса Кинтанара, Анастасии Сидневой и Валерии Плотниковой является результатом совместных усилий российских и мексиканских ученых из МГУ имени М.В. Ломоносова, ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований, Автономного университета Пуэблы и Автономного университета Тласкалы.
Книга представляет собой руководство для учителей первых классов начальной школы и воспитателей старших групп дошкольных образовательных учреждений. В ней предложены конкретные методики для формирования понятий длины, площади и объема через действие измерения.
Обучение действию измерения величин может рассматриваться как подготовка к усвоению математике в школе. Многочисленные психологические исследования, проведенные в рамках деятельностного подхода, показали, что измерение не является частным действием, а выступает основой понимания детьми числа как отношения величины к мере, которой эта величина измерена. В книге представлены три способа знакомства с действием измерения (три программы), каждая из которых опирается на специфический вид средств: полностью символические (сказка), модельные (конструирование) или знаковые (с игровыми элементами). Педагог может либо постепенно переводить детей с одного уровня на другой, либо выбрать ту программу, которую он считает наиболее подходящей для своих учеников. В странах Латинской Америки данные программы могут быть полезны вплоть до третьего класса начальной школы детям, которые плохо поняли математический смысл числа и необходимость использования измерения.
Подготовка материалов книги была осуществлена при поддержке гранта РНФ №21-28-00584. Подготовка и публикация книги в Мексике на испанском языке стала возможной благодаря поддержке и заинтересованности в исследованиях в образовании CONCYTEP (Совета по науке и технологии штата Пуэбла).
Настоящее издание посвящается 100-летней годовщине со дня рождения великого российского психолога Нины Федоровны Талызиной (1923-2018), которая начала традицию исследований в области создания инновационных методов обучения на основе деятельностной теории учения, и, помимо прочего, была руководителем диссертационных исследований Юлии Соловьевой и Анастасии Сидневой.
Книга «Формирование начальных математических представлений через действие измерения. Интерактивные программы для преподавателей начальной школы» находится в открытом доступе для всех желающих здесь Formación de la acción de medición y del concepto de medida. Programas interactivos para maestros de primaria
Также Вы можете ознакомиться с изданием на главной странице публикаций CONCYTEP Publicaciones - CONCYTEP