Осенний открытый цикл онлайн-лекций по детской психологии для специалистов в сфере образования
2 декабря 2024
Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований (ФНЦ ПМИ) совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова завершили бесплатный цикл онлайн-лекций по детской психологии в рамках проекта “Растем вместе”.
В течение двух недель, с 18 по 28 ноября 2024 года, более 1000 специалистов в сфере дошкольного и школьного образования смогли познакомиться с последними достижениями науки в области изучения детского развития. Цикл включал 12 лекций, посвященных различным аспектам психического развития ребенка. Программа цикла охватила широкий круг актуальных тем.
Первый день цикла открыла своей лекцией Асланова Маргарита Сергеевна, научный сотрудник лаборатории виртуальной реальности и полимодального восприятия ФНЦ ПМИ, преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, куратор проекта “Растём вместе”, представила особенности взаимодействия “учитель-ученик”, подчеркивая неожиданные эффекты межличностного взаимодействия. Ощепкова Екатерина Сергеевна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, рассказал о современных методиках развития речи у детей дошкольного возраста. Нечаева Дарина Михайловна, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, поделилась практическими рекомендациями по поддержке самостоятельности и инициативности ребенка.
В ходе второго лекционного дня, Гаврилова Маргарита Николаевна, кандидат психологических наук, научный сотрудник факультета психологии МГУ, представила нейропсихологический подход к регуляции эмоций у детей. Сиднева Анастасия Николаевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ, рассмотрела принципы и эффективность развивающего обучения. Сорокина Виктория Викторовна, главный внештатный детский специалист по медицинской психологии научно-практического центра детской психоневрологии, медицинский психолог, младший научный сотрудник научно-практического центра детской психо-неврологии, осветила основные виды нарушений развития у детей и оптимальные направления работы с ними. Бухаленкова Дарья Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, сосредоточилась в своем выступлении на развитии саморегуляции у дошкольников и младших школьников. Алмазова Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, проанализировала влияние типов привязанности на развитие дошкольников. Руднова Наталья Александровна, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, посвятила свою лекцию проблеме стресса и тревоги у дошкольников.
На завершающем четвертом лекционном дне, Крашенинников Евгений Евгеньевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, разъяснил важность игры в процессе развития дошкольника. Чичинина Елена Алексеевна, научный сотрудник факультета психологии МГУ, подчеркнула роль физической активности в развитии детей. Сухих Вера Леонидовна, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, поделилась опытом работы с детьми с расстройством аутистического спектра, сосредоточившись на развитии игры.
Все лекции транслировались на официальном RuTube канале проекта по ссылке https://rutube.ru/channel/46374605/.
Первый день цикла открыла своей лекцией Асланова Маргарита Сергеевна, научный сотрудник лаборатории виртуальной реальности и полимодального восприятия ФНЦ ПМИ, преподаватель кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, куратор проекта “Растём вместе”, представила особенности взаимодействия “учитель-ученик”, подчеркивая неожиданные эффекты межличностного взаимодействия. Ощепкова Екатерина Сергеевна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, рассказал о современных методиках развития речи у детей дошкольного возраста. Нечаева Дарина Михайловна, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, поделилась практическими рекомендациями по поддержке самостоятельности и инициативности ребенка.
В ходе второго лекционного дня, Гаврилова Маргарита Николаевна, кандидат психологических наук, научный сотрудник факультета психологии МГУ, представила нейропсихологический подход к регуляции эмоций у детей. Сиднева Анастасия Николаевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник факультета психологии МГУ, рассмотрела принципы и эффективность развивающего обучения. Сорокина Виктория Викторовна, главный внештатный детский специалист по медицинской психологии научно-практического центра детской психоневрологии, медицинский психолог, младший научный сотрудник научно-практического центра детской психо-неврологии, осветила основные виды нарушений развития у детей и оптимальные направления работы с ними. Бухаленкова Дарья Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, сосредоточилась в своем выступлении на развитии саморегуляции у дошкольников и младших школьников. Алмазова Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, проанализировала влияние типов привязанности на развитие дошкольников. Руднова Наталья Александровна, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, посвятила свою лекцию проблеме стресса и тревоги у дошкольников.
На завершающем четвертом лекционном дне, Крашенинников Евгений Евгеньевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, разъяснил важность игры в процессе развития дошкольника. Чичинина Елена Алексеевна, научный сотрудник факультета психологии МГУ, подчеркнула роль физической активности в развитии детей. Сухих Вера Леонидовна, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, поделилась опытом работы с детьми с расстройством аутистического спектра, сосредоточившись на развитии игры.
Все лекции транслировались на официальном RuTube канале проекта по ссылке https://rutube.ru/channel/46374605/.