«Методологические проблемы лонгитюдных и когортных исследований раннего детского развития»

«Методологические проблемы лонгитюдных и когортных исследований раннего детского развития»

21 сентября 2014

С 15 по 19 сентября в Санкт-Петербурге прошел международный научно-практический семинар «Методологические проблемы лонгитюдных и когортных исследований раннего детского развития», организованный Национальным исследовательским Томским государственным университетом, Психологическим институтом РАО и Российским государственным педагогический университетом им. А.И. Герцена.

В работе семинаре приняли участие ведущие специалисты в области психологии и психогенетики развития: Буаван Мишель (Канада), профессор школы психологии Университета Лаваля; Винет Изабель (Канада), генеральный координатор центра превосходства по раннему детскому развитию и стратегического кластера по внедрению знаний о раннем детском развитии, Университет Лаваля; Ковас Юлия (Великобритания), профессор факультета психологии Голдсмитс Университета Лондона; Коте Сильвана (Канада) – профессор факультета медицины (кафедра социальной и превентивной медицины) Университета Монреаля; Малых С. Б. (Россия), академик РАО, и.о. директора Психологического института РАО, Семикин В.В. (Россия), профессор, декан психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, Тремблей Ричард (Канада), заслуженный профессор факультета педиатрии и психологии Университета Монреаля; профессор раннего детского развития школы здравоохранения и популяционной науки Дублинского университетского колледжа; Харольд Гордон (Великобритания), профессор школы психологии Университета Сассекса,  директор Радд центра по исследованиям и практике в области усыновления.

Семинар состоял из двух частей. Основной целью первой части семинара было обсуждение современных экспериментальных методов лонгитюдных исследований раннего детского развития, различных экспериментальных дизайнов, в том числе генетически информативных исследований раннего развития. В рамках этой части семинара участники выступили с докладами, провели круглый стол по диагностическим методикам и протоколу сбора данных, а также  рабочую встречу по планированию лонгитюдного когортного исследования. Вторая часть семинара была посвящена  образовательной программе «Minipally», в ходе которой Изабель Винет представила основное содержание программы, познакомила с методическими аспектами данной образовательной программы и результатами ее реализации в провинции Квебек (Канада).